Компания Ассоциация добытчиков минтая, НО
ИНН: 2536175101
Статус:
Ассоциация добытчиков минтая, НО
ИНН: 2536175101
Статус:
Статус:

Порто-франко во Владивостоке

4 февраля 2015 10:31

Для Юрия Трутнева специалисты ДВФУ подготовили любопытный доклад «Свободный пор «Владивосток». Предложения в бизнес-модель».

Никаких новых идей в документе не предлагается. По сути, это попытка под обёрткой «свободного порта» предложить уже известную приморцам идею расширения Владивостокской городской агломерации (с учётом применения новых «прорывных» подходов, учитывающих передовой зарубежный опыт) и идеологически обосновать предоставление портам залива Посьет особого экономического статуса.

Авторы презентации сразу берут быка за рога и делают вывод:«»Старые» порты юга Приморья в основном исчерпали ресурсы своего развития. Перспективными площадками создания новых портовых мощностей являются порты залива Посьет». Поэтому необходимо разместить свободный порт «Владивосток» … в порту Зарубино Хасанского района. Вот так.

Сейчас порты Владивостока переваливают 12 млн. тонн грузов, порты Находки и Восточного – 58 млн. тонн грузов, порты Посьета – 6 млн. тонн грузов (порт Зарубино – 117 тыс. тонн).

«Эффекты от создания свободного порта «Владивосток» как обособленного транспортного проекта будут незначительны на фоне имеющейся динамики развития Приморского края», – считают авторы записки. Поэтому они предлагают растянуть тот правовой режим, который будет разработан для свободного порта, почти на всю Владивостокскую агломерацию. По их оценкам, в случае стресс-сценария вклад свободного порта в валовый региональный продукт Приморского края к 2020 году 13%, а в случае реализации программного (то есть оптимистичного сценария) – 6%. Однако же свободный порт может вписаться в сетку ТОРов и сеть российских транспортных узлов на Дальнем Востоке.

В целом оценка итогового влияния свободного порта Владивосток позволит к 2021 году добавить к валовому региональному продукту Дальнего Востока 1,97 трлн. рублей. К сожалению, в записке отсутствует методология расчётов, поэтому согласиться (или не согласиться) с цифрой 1,97 трлн. рублей за пять лет трудно. Вряд ли серьёзный исследователь некритически воспримет такую цифру – особенно серьёзный исследователь из Минфина и Минэкономразвития. А ведь именно к ним попадут предложения о налоговом и таможенном режиме свободного порта «Владивосток».