Новости компании Ассоциация добытчиков минтая, НО
ИНН: 2536175101
Статус:
Ассоциация добытчиков минтая, НО
ИНН: 2536175101
Статус:
Статус:

Порты конкурируют за рыбу

Пример успешной маркетинговой стратегии, достойный войти в сборник кейсов, демонстрирует ОАО «Владивостокский морской рыбный порт». Меньше года назад акционеры порта приняли решение вернуться в рыбную логистику в качестве самостоятельного игрока. И каковы результаты? (Так прокомментировал в своем блоге Герман Зверев новость о том, что ВМРП возглавил рейтинг портов ДВ по перевалке рыбопродукции в первом полугодии 2015 года - прим.Fishnet.ru).

За первое полугодие 2015 года порты Приморского края перегрузили 308,9 тысяч тонн рефгрузов, что на 11% превышает показатели прошлого года и на 21% превышает показатели 2013 года.

Безусловное лидерство на рынке сейчас явно принадлежит ОАО «ВМРП». В прошлом году, по итогам первого полугодия через порт было перегружено 39,6 тысяч тонн рефгрузов, а в первом полугодии 2015 года – 122,5 тысяч тонн. Трёхкратный рост. В первом полугодии прошлого года доля ОАО «ВМРП» на рынке перевалки рыбным грузов Приморского края составляла 14,2%, а сейчас – почти 40%.

Интересно, что порту удалось не только перетянуть на себя не только весь прирост рыбопродукции, который образовался в первом полугодии (30 тысяч тонн), но и часть грузопотока от других портов. В этом году существенно снизился объём перевалки рыбопродукции через ФГУП «Дирекция по строительству в ДФО «УД Президента Российской Федерации» (с 34,4 тысяч тонн до 17,1 тысячи тонн), ООО «Диомид» (с 29,8 тысяч тонн до 12,8 тысяч тонн), ОАО «Морской порт бухты Троицы» (с 11,1 тысяч тонн до 5,6 тысяч тонн). В целом ряд крупнейших участников стивидорного рынка Приморского края в первом полугодии потеряли почти 58,6 тысяч тонн рефгрузов.

Таким образом, в первом полугодии 2015 года к рыбному потоку добавилась прибавка в 30,6 тысяч тонн плюс 58,6 тысяч тонн рыбопродукции переместились к другим участникам рынка.

Это – хорошие новости и для рыбаков, и для перевозчиков. Возможности портовой инфраструктуры позволяют уже сейчас нарастить объёмы перевалки рыбопродукции, а конкуренция на стивидорном рынке мотивирует его игроков на клиенториентированный подход.