Новости компании Ассоциация добытчиков минтая (АДМ), НКО
ИНН: 2536175101
Статус:
Ассоциация добытчиков минтая (АДМ), НКО
ИНН: 2536175101
Статус:
Статус:

В США борются с "путинским минтаем"

17 ноября 2014 15:38

С конца октября в США активизировалась кампания нападок на российский промысел минтая. 27 октября 2014 года журнал «National Journal» разместил статью, растиражированную во многих американских средствах массовой информации (http://www.nationaljournal.com/domesticpolicy/how-fish-got-caught-in-the-middle-of-america-s-standoff-with-russia-20141027). Известные политики и рыбопромышленники из штата Аляска обрушились с гневной критикой на российскую Ассоциацию добытчиков минтая и в целом на российский минтаевый промысел. США.

Что говорят американские политики и рыбопромышленники?

Они утверждают, что «минтаевый промысел в России плохо регулируется и принцип «устойчивого рыболовства» для него не является приоритетом». Кроме того, американцы злятся из-за того, что российский минтай на мировом рынке имеет одинаковое с американским минтаем родовой название – «аляскинский минтай» (Alaska Pollock).

Очень кипятится по этому поводу сенатор от штата Аляска Марк Бегич: «Торговая война с РФ по этому поводу возможна. Русские думают, что если они не позволяют нам торговать рыбой, мы не собираемся ничего делать по этому поводу? Когда на тебя нападают хулиганы, им надо давать отпор… Агентство по контролю за медикаментозными средствами и продуктами питания США (Food & Drug Agency, FDA) признает все виды минтая как аляскинский, включая русский минтай. Считаю, что это большая ошибка. Если законодатели США не получат ответ от FDA сразу после проведения предварительных выборов, они «выволокут» FDA на слушания в сенатский подкомитет по делам океанов, атмосферы, рыболовства и Береговой охраны. Это станет посланием Москве о том, что Вашингтон протестует против годового эмбарго на морепродукты американского происхождения. Если Госдеп США не может убедить Россию снять данное эмбарго, мы должны выкинуть российскую рыбу с американского рынка».

Своему коллеге вторит и другой сенатор от штата Аляска Лайза Мурковски: «Политика FDA вводит потребителей в заблуждение. Если FDA неэффективно следит за названиями продукции, это – на руку русскому минтаю в ущерб ущерб аляскинскому. Это унижение для аляскинских промысловиков, что русские рыбопромышленники используют их доброе имя и репутацию самого устойчивого промысла в мире». И Марк Бегич, и Лайза Мурковски не скрывают, что действуют по просьбе и в интересах Ассоциации минтайщиков Аляски (GAPP).

Громкие заявления американских политиков появились не просто так. Именно в эти дни проходил первый сертификационный аудит тралового промысла минтая в Охотском море по стандартам MSC. Международные эксперты из аудиторской компании FCI изучали подготовленные российскими институтами (Камчатский филиал Тихоокеанского института географии ДВО РАН, ФГУП «ТИНРО – центр» и ФГУП «КамчатНИРО») исследования.

Американские конкуренты пытались «торпедировать» сертификационный аудит и подорвать репутацию российского минтая на мировом рынке – и как следствие вытолкнуть российскую рыбопродукцию с рынка.

Дошло вовсе до анекдотичных случаев. Бывший конгрессмен США организовал сбор подписей под петицией, в которой требует от FDA официально изменить в потребительских этикетках название русского минтая. Вместо принятого названия Alaska Pollock (аляскинский минтай) использовать название Putin Pollock (путинский минтай). Как считает автор, в таком случае потребители рыбопродукции в США и Европе сразу перестанут покупать русский минтай.