Новости компании Ассоциация добытчиков минтая (АДМ), НКО
ИНН: 2536175101
Статус:
Ассоциация добытчиков минтая (АДМ), НКО
ИНН: 2536175101
Статус:
Статус:

Злоключения "рыбной" ФЦП

3 июня 2013 09:21

 

Правительственная комиссия по вопросам агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов во вторник, 28 мая подвела неутешительные итоги реализации ФЦП «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 – 2012 годах».

Росрыболовству были доведены бюджетные лимиты на 5,2 млрд. рублей, но агентство сумело освоить чуть больше половины – 56%. Наихудшее освоение по направлению «Реконструкция портовых сооружений рыбных терминалов морских портов» – 16,8%. На эти цели направили 100 млн. рублей, хотя разговоров о необходимости модернизации портов было много. Много разговоров о строительстве флота, но почему-то у государства не получилось полностью выполнить программу «Строительство флота для государственных нужд»: из выделенных на эти цели 1,6 млрд. рублей освоили 720 млн. рублей.

За четыре года Росрыболовство сумело разработать проектно-сметную документацию и получило положительное заключение госэкспертизы на реконструкцию и строительство 22 объектов, в полном объёме выполнена реконструкция или строительство 12 объектов. Интересно, но на Дальнем Востоке – там, где добывают две трети российских водных биоресурсов – нет ни одного полностью завершённого объекта, на который выделяли деньги ФЦП. Парадокс!

Есть шесть переходящих объектов, строительство или реконструкция которых были начаты, но не завершены в рамках ФЦП. Из этих шести объектов дальневосточных два – инновационный центр по созданию объектов аквакультуры в «ТИНРО» и осетровый рыбоводный завод в Хабаровском крае.

Имеются девять объектов, по которым в рамках ФЦП разработана проектная документация, но госконтракты на строительство и реконструкцию не были заключены. Из этих девяти объектов дальневосточных – два: Удинский рыбоводный завод в Хабаровском крае и осетровый рыбоводный завод в Еврейской автономной области.

И вот что занятно, бюджетные средства по «рыбной» ФЦП освоены всего наполовину, но Росрыболовство сообщает о том, что из 15 целевых индикаторов и показателей ФЦП плановые значения достигнуты по 9 позициям. Вот здесь представители Минэкономразвития и Минфина просят остановиться подробнее. Их логика проста: если вы так отлично справились с задачами ФЦП, потратив всего лишь половину отведённых вам денег – зачем вам деньги вообще?

Мы попали в западню, которую сами себе расставили в 2008 году, когда делали ФЦП. Тогда придумали такие показатели и целевые индикаторы, которые гарантированно достигались при любом уровне финансирования ФЦП. Попросту говоря, прикрывали себе тыловые позиции в случае недостаточного бюджетного финансирования. Кто же ожидал, что государство так дисциплинированно выполнит свои бюджетные обязательства? 

Бесспорно, ответственность за провал рыбной ФЦП сейчас взваливают на Росрыболовство. Но это справедливо только отчасти. Дело в том, что Росрыболовство никогда не располагало потенциалом инжиниринговой фирмы. В агентстве не предусмотрены штатные должности такого профиля.

Росрыболовство занималось бюджетным администрированием, причём в условиях 94-го закон проведение конкурсов на выполнение услуг проектирования и строительства – это непростая работа, а уж до высот строительного инжиниринга в Росрыболовстве подняться не могли в принципе.

Никто не снимает с агентства ответственность за срыв ФЦП, но сейчас важно пробить новую ФЦП. Поэтому Росрыболовству важно составить реестр объектов с максимальным учётом предложений и проектов бизнеса.