{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений
Новости компании Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ), НКО
ИНН: 7717006150
Статус:
Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ), НКО
ИНН: 7717006150
Статус:
Статус:

По итогам 2023 года мороженая рыба стала наиболее доступным источником животного белка для россиян (инфографика)

10 января 16:01

Аналитики ВАРПЭ изучили, как за 2023 год изменились цены на основные товары продуктовой корзины россиян. В выборку вошли охлажденные и мороженые говядина, свинина, курица, мороженая рыба неразделанная, яйцо, помидоры, картофель и морковь. Для оценки использовались данные Росстата по средним еженедельным потребительским ценам за период с 9 января по 25 декабря минувшего года.

Наибольший рост цен продемонстрировали яйцо и помидоры: 62% (133 руб./кг) и 34% (222 руб./кг) соответственно. За ними следуют свинина, цена на которую выросла за год на 13% (345 руб./кг), и курица, подорожавшая на 28% (228 руб./кг). Инфляция на продовольственные товары в России при этом к ноябрю достигла 6,6%. Потребительские цены на мороженую рыбу немного опередили ее: они выросли на 10%, до 227 руб./кг.

Примечательно, что по итогам года неразделанная мороженая рыба стала наиболее дешевым источником животного белка для потребителя, за ней с минимальным разрывом следуют курица, свинина (на 52% дороже), говядина (в 2,3 раза дороже). Кроме того, еженедельная динамика потребительских цен на мороженую рыбу показывает, что цена на нее в течение года была наиболее стабильной.

Как рассказывал ранее президент ВАРПЭ Герман Зверев, в минувшем году рыбаки удерживали цены на рыбопродукцию за счет снижения рентабельности. Прямое подтверждение этому — снижение прибыли отрасли, которая за 10 месяцев года составила ₽68 млрд, в то время как за 12 месяцев прошлого года рыбаки заработали ₽117,7 млрд. При этом в течение прошлого года себестоимость рыбопродукции продолжала расти. «Цена на топливо за последние 1,5–2 года выросла почти в два раза, а эта строка расходов формирует около 30% себестоимости рыбы, выросли расходы на доставку рыбы морским и ж/д транспортом. Кроме того, в отрасли с этого года более чем в 10 раз выросла природная рента, а кредиторская задолженность рыбаков достигла ₽1 трлн», — отмечал глава ВАРПЭ.

Источник/инфографика: ВАРПЭ