Крупнейший в мире производитель фермерского лосося оказался в центре скандала
Норвежские регуляторы пресекли серьезное нарушение: мертвый лосось едва не попал в пищу
Крупнейший в мире производитель фермерского лосося, компания Mowi, оказался в центре скандала после того, как норвежские надзорные органы обнаружили, что на судне для оглушения рыбы, работавшем по ее контракту, мертвую до забоя рыбу сортировали как пригодную для употребления человеком. Инцидент вызвал немедленные жесткие меры со стороны Норвежского управления по безопасности продуктов питания (Mattilsynet).
Инцидент произошел на ферме в Нордфьорде, на западе Норвегии, во время внеплановой проверки 10 сентября. Инспекторы стали свидетелями того, как на судне Solvfisken, занимавшемся забоем лосося для Mowi, рыбу, погибшую до процесса забоя, не отделяли от остального улова.
«Это серьезные нарушения», — заявил глава департамента Управления по безопасности продуктов питания Гейр Арне Истмарк норвежскому телеканалу NRK, который первым сообщил об этом случае. — «Рыба, которая была мертва до забоя, не должна попадать в пищевую цепочку. Это вопрос риска и бактериального роста в такой рыбе».
После инспекции Управление выпустило экстренный приказ о немедленном прекращении забоя и продажи этой партии рыбы.
В ответ на запрос Mowi заявила, что возлагает ответственность за инцидент на компанию, оперирующую судном. «Мы относимся к этой находке очень серьезно. Совершенно недопустимо, если рыба, погибшая до забоя, не была отсортирована», — заявил директор по коммуникациям Mowi Ола Хельге Хетланд.
Компания подчеркнула, что спорная рыба так и не была отправлена на перерабатывающий завод и была уничтожена на месте. Mowi приостановила использование судна Solvfisken и работу с его оператором до дальнейшего уведомления.
Судно Solvfisken управляется компанией Sjoprodukt. Ее генеральный директор Ронни Ларсен признал, что во время внезапной проверки были допущены ошибки. «Ни одна из этих рыб не была распределена для потребления человеком», — заявил он, отметив, что рыба была «уничтожена по согласованию с Управление по безопасности продуктов питания».
Ларсен объяснил, что члены экипажа использовали наличие кровотечения после оглушения как признак того, что сердце рыбы еще бьется. Однако в Управлении подчеркивают, что для определения жизнеспособности рыбы должно присутствовать несколько критериев, с чем Ларсен согласился.
Гейр Арне Истмарк сообщил, что судну было запрещено перерабатывать и продавать рыбу, находившуюся на борту. Позже запрет на забой был снят, но судно лишили права закачивать рыбу из донных садков. Проверка выявила плохое обучение персонала и неадекватные процедуры на двух задействованных судах.
Истмарк также подтвердил, что Управление провело встречи с лидерами Ассоциаций. «Мы дали четко понять, что Управление по безопасности продуктов питания ожидает соблюдения отраслевых инструкций. Мы проведем больше внеплановых проверок и примем строгие меры, если выявим серьезные нарушения правил».
Этот инцидент указывает на потенциальные пробелы в системе контроля на норвежских рыбных фермах и усиливает внимание к практике крупнейших игроков аквакультуры.
Источник: "Nomeatnofish"




















