Российские ритейлеры подвели итоги пяти лет продэмбарго

Доля отечественных продуктов в торговых сетях РФ и раньше была высока, а за пять лет действия продэмбарго ассортимент российских товаров увеличился еще больше. Крупнейшие ритейлеры рассказали, как замещали импорт, развивали собственные торговые марки и производство.

Как отметили в пресс-службе "Магнита", доля импортных товаров в ассортименте сети всегда была невысокой. Так, по данным на 31 декабря 2018 года она не превышала 7%. "Прямой импорт розничной сети "Магнит", прежде всего, касается продукции, аналогов которой нет на российском рынке. Ритейлер осуществляет поставки от самих производителей, минуя посредников", - отметили в компании.

Доля товаров российского производства в другой крупной сети - "Ленте" - даже до введения продовольственного эмбарго превышала 90%. "Мы ежегодно расширяем пул российских партнеров, осуществляющих поставки товаров в категории "свежие продукты" в основном за счет региональных поставщиков", - сообщили в "Ленте".

Не отстает и X5 Retail Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"). В компании отметили, что уже через год после введения продэмбарго доля отечественных товаров в торговых сетях X5 превысила 90% ассортимента, а в ряде категорий приблизилась к 100% - например, в питьевом молоке, куриных яйцах, свежем мясе.

Помимо расширения сотрудничества с российскими поставщиками сети предпринимали и другие шаги по обеспечению ассортимента в магазинах. В частности, такими инструментами стали собственные торговые марки (СТМ) и развитие своего производства.

"Производство СТМ, программы поддержки отечественных производителей (в том числе поиск новых локальных поставщиков) и регулярные торгово-закупочные сессии сетей "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель" позволили увеличить доли российских товаров в некоторых группах в 2-3 раза", - сообщил представитель X5.

Некоторые сети, помимо работы с поставщиками, развивают собственное производство. В частности, свою продукцию производит "Магнит": в нескольких регионах страны работают более 10 производств ритейлера по выращиванию овощей, зелени и шампиньонов, выпуску других продуктов питания. "В среднем предприятия "Магнита" покрывают потребность сети в огурцах на 60%, на 10% - в томатах и на 85% - в шампиньонах", - указали в компании.

Источник: РИА Новости
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>