Акрос реструктурирует промысловый флот
Одна из крупнейших рыбодобывающих компаний Дальнего Востока – ЗАО «Акрос» – проводит работу по замене морально устаревших судов на более современные и эффективные. Об этом сообщает www.Fishnet.ru со ссылкой на РИА Fishnews.
Долгосрочная стратегия развития камчатского предприятия, прежде всего, основана на том, чтобы привести в полное соответствие производственные мощности и ресурсную базу. С этим связаны и изменения структуры рыбопромыслового флота компании, рассказал генеральный директор ЗАО «Акрос» Александр Исаков.
В прошлом году БАТМ «Акрос» был продан ООО «Ролиз» (это предприятие так же, как и компания «Акрос», входит в Ассоциацию «Рыбопромышленный холдинг Карат»). Однако взамен был приобретен БМРТ «Борис Трофименко» – траулер типа «Сотрудничество», построенный на испанской верфи в 90-е годы по заказу Министерства рыбного хозяйства СССР. «На сегодняшний день БМРТ «Борис Трофименко», наверное, одно из лучших в своем классе рыболовных судов в мире. Производственные мощности позволяют в сутки добывать, перерабатывать и морозить 330 тонн сырца. Для сравнения: БАТМ «Акрос» производил до 110 тонн в сутки, а траулеры типа «Стеркодер» выпускают 60 тонн мороженой продукции», – озвучил характеристики судна Александр Исаков. Он подчеркнул, что суда типа «Сотрудничество» изначально проектировались для промысла минтая в дальневосточных морях, поэтому «Борис Трофименко» показывает столь высокие результаты.
Судно прошло переоборудование в Южной Корее. В первый рейс в составе «Акроса» оно вышло 6 октября 2012 г. и уже 28 октября приступило к промыслу сельди в Охотском море. В настоящее время «Борис Трофименко» работает на минтаевой путине. В дальнейшем судно предполагается задействовать на приемке тихоокеанских лососей.
«Борис Трофименко» выпускает такую продукцию, как сельдь кругляк, минтай потрошеный б/г, субпродукты (печень, молоки, икра) и рыбная мука. Кроме того, планируется производить продукцию из лососевых видов, в частности потрошеную обезглавленную рыбу и рыбу с головой, кругляк, субпродукты и рыбную муку. Такой широкий спектр продукции обеспечивает хорошие экономические показатели при эксплуатации траулера.
Сегодня флот ЗАО «Акрос» – это четыре траулера типа «Стеркодер» и БМРТ «Борис Трофименко». Дочерним компаниям «Акрос-1» и «Акрос-2», выделенным из состава «Акроса» в результате реорганизации, перешли креветколовы «Узон», «Оссора», краболов «Яков Павлов» и 12 ярусоловов, которые сейчас проходят стадию реструктуризации, после чего пять судов будут и дальше работать в дочерней компании ЗАО «ЯМСы». «Два ярусолова мы отдаем в аренду камчатским компаниям «Тымлат» и «Блаф». Оставшиеся же пять судов планируем выставить на продажу, причем приоритет будет отдаваться камчатским компаниям. Мы стараемся оставить весь рыбопромысловый флот на Камчатке», – подчеркнул собеседник информагентства.