Архангельский траловый флот: решение проблем модернизации и долгового бремени откладывается на 2013 год
Правительство РФ перенесло приватизацию Архангельского тралового флота на 2013 год. Таким образом, приход стратегического инвестора в АТФ откладывается, и флоту пока придется самому сражаться с долговым бременем и проблемами модернизации. Об этом сообщает www.fishnet.ru.
Как отметил министр экономического развития Андрей Белоусов вчера (25 октября)на заседании кабмина, в 2013 году «мы планируем осуществить ещё не менее восьми приватизационных сделок с акциями крупных компаний. Это прежде всего «Совкомфлот», ВТБ, АЛРОСА, «Роснефть» (пакет до 6%), Архангельский траловый флот, ТГК-5 («Территориальная генерирующая компания №5»), авиакомпания «Сибирь», «Мосэнергострой» – суммарно от их продажи реально получить 260–270 млрд рублей.
И если в текущем году таким, я бы сказал, наиболее значимым событием приватизации была приватизация пакета Сбербанка, то в следующем году, безусловно, это будет проведение IPO «Сомкомфлота» – крупнейшая сделка, которая, мы считаем, должна стать знаковой вообще для российской приватизации».
Очевидно, претенденты на покупку последнего добывающего госпредприятия рыбной отрасли испугались долговых и социальных обременений, а правительство не сочло возможным пойти на чисто финансовое решение, которое могло повлечь за собой негативные социальные последствия.
Тем временем, отсрочка оставляет АТФ один на один с немалыми долгами и необходимостью изыскивать дополнительные заемные средства для продолжения программы модернизации флота.
Так, по данным АТФ, в результате модернизации трех траулеров на текущий момент предприятие обременено долгом на сумму более 1 млрд рублей. Согласно графику в 2013 году АТФ должен погасить кредит в 175 млн рублей, а к 2015 году – 770 млн. Это по силам предприятию, но очень существенная часть свободного денежного потока будет направлена на погашение долга. Продолжение программы модернизации судов в 2013-2015 годах и развитие береговой инфраструктуры окажутся на грани срыва.