Дистрибутор морепродуктов «Русская рыбная компания» займется розничной продажей

3 марта 10:47

Крупный дистрибутор рыбы и морепродуктов "Русская рыбная компания" (РРК), среди совладельцев которого экс-губернатор Приморья Сергей Дарькин, запускает в Москве собственную сеть магазинов. Компания может открыть около 100 точек премиум-класса, чтобы зарабатывать на розничной наценке, достигающей 50%. Но потребление рыбы сильно зависит от доходов населения, отмечают эксперты, а найти выгодные локации для магазинов может быть сложно.

О намерении РРК запустить собственную розницу стало известно из данных ЕГРЮЛ. В конце 2020 года РРК и ее головная структура ООО «РРК Холдинг» учредили в Москве ООО «РРК Ритейл», в том числе для розничной торговли пищевыми продуктами. Как следует из «СПАРК-Интерфакс», в феврале новая компания подала в Роспатент заявки на регистрацию нескольких брендов со словом «Находка». В профиле РРК на портале HeadHunter также есть вакансии в открывающуюся сеть рыбных магазинов премиум-класса.

РРК — один из крупнейших в стране дистрибуторов рыбы и морепродуктов. Включает 19 филиалов в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Мурманске, Новосибирске и др. В 2019 году выручка РРК была 24,98 млрд руб., чистая прибыль — 603,12 млн руб. По 33,33% «РРК Холдинг» принадлежит гендиректору РРК Дмитрию Дангауэру, Дмитрию Коцюбинскому и экс-губернатору Приморского края Сергею Дарькину, который также владеет Находкинской базой активного морского рыболовства, входящей в перечень основных добытчиков рыбы в РФ.

Один из консультантов по торговой недвижимости знает, что РРК рассматривала три формата: корнеры, магазины с кафе площадью до 50 кв. м в составе фуд-холлов, а также точки в жилых районах площадью до 100 кв. м.

По словам источника, знакомого с проектом, в перспективе компания может открыть в Москве до 100 собственных магазинов.

Для сравнения: «Красная икра», по собственным данным, насчитывает около 110 магазинов, «Сахалинский икорный дом» — более 50 точек в Москве и Подмосковье. В этих сетях комментарии не предоставили. Господин Дангауэр заявил, что РРК будет готова представить подобности о розничном проекте позднее.

Продажи через собственные магазины позволят РРК повысить рентабельность бизнеса. По словам собеседника на рынке, розничная наценка на морепродукты в России достигает 40–50%. Вице-президент Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Алексей Аронов уточняет, что наиболее рентабельные — рыба и морепродукты высокого ценового сегмента. Консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова говорит, что стоимость открытия точки будет зависеть от состава оборудования, качества материалов, дизайна и пр. и может быть в диапазоне 4–15 млн руб. Директор направления стрит-ритейла Knight Frank Ирина Козина оценивает арендную ставку для помещений площадью около 100 кв. м в 40–70 тыс. руб. за кв. м в год.

Госпожа Болотова, впрочем, сомневается, что на московском рынке есть ниша еще для 100 рыбных магазинов. По ее словам, свежая рыба — сложная категория, а ее потребление сильно зависит от доходов населения.

К тому же качественные свободные локации в этом формате найти сегодня очень сложно, указывает консультант. Но партнер Colliers Станислав Бибик отмечает, что в 2020 году вакантность в стрит-ритейле в центре Москвы выросла с 6% до 12,1% год к году и новых предложений на рынке появилось много. Кроме того, многие собственники готовы пойти навстречу новым арендаторам, которые развивают сетевые проекты, добавляет госпожа Козина.

РРК усиливает вертикальную интеграцию бизнеса. В декабре «РРК Холдинг» получил 49% в приморском ООО «Дефриз», где 51% владеет связанное с господином Дарькиным АО «Дальинвестгрупп». По словам Дмитрия Дангауэра, у «Дефриза» своих квот нет, компания может добывать неквотируемые объекты либо приобрести квоты на рынке. Также, отметил он, планируется консервное производство под брендом «Дальморепродукт».

Источник: Коммерсант
{{countTopicsText}}
Ника
3 марта 15:35
Хорошая идея,100 точек премиум-класса. Осталось стабильно держать марку по качеству.
Вася
4 марта 09:56
"Госпожа Болотова, впрочем, сомневается, что на московском рынке есть ниша еще для 100 рыбных магазинов. По ее словам, свежая рыба — сложная категория, а ее потребление сильно зависит от доходов населения." Не добавить, не убавить.
Тихонов Антон Семенович
5 марта 11:19
Для потребителя было б отлично, еще 100  современных магов в мск с рыбой. Конкуренция опять ж..
Вообще, стоит Борисику сказать огромное спасибо. До него не было светленьких чистеньких приятных магазинчиков в проходных местах с в основном адекватными ценами и приятно смотрящейся продукцией на прилавке. Были рынки с продавщицами в замусоленных халатах и прогорклая полуразмороженая, отвратно выглядящая рыба на прилавке..
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
 
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>