Единого мнения о способе приватизации АТФ не достигнуто
При продаже акций Архангельского тралового флота должны быть выполнены все социальные обязательства. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на пресс-службу губернатора и правительства архангельской области.
Такую позицию высказали представители правительства области на состоявшихся в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом открытых слушаниях по вопросу приватизации Архангельского тралового флота.
— Чтобы успешно развиваться дальше и быть конкурентоспособным, предприятию требуется масштабная модернизация, — подчеркнул руководитель агентства по рыбному хозяйству Алексей Коротенков. — Архангельскому тралфлоту необходимо привлечь частные инвестиции, чтобы обновить суда и закупить современное оборудование.
На слушаниях было озвучено три варианта приватизации: аукцион, конкурс или конкурентные переговоры.
Региональное правительство занимает в этом вопросе принципиальную позицию — продажа акций Архангельского тралового флота должна проходить только при условии выполнения инвестором всех социальных обязательств. В первую очередь, это касается сохранения рабочих мест. Такого же мнения придерживаются Министерство сельского хозяйства РФ, Федеральное агентство по рыболовству, Счётная палата Российской Федерации и ряд других федеральных структур.
— Поэтому предпочтительнее выглядят конкурс или конкурентные переговоры, — пояснил министр промышленности и торговли Андрей Шестаков. — При проведении аукциона есть опасность, что инвестор заинтересован в покупке квот на вылов рыбы и распродаже имущества, а не в дальнейшем развитии предприятия.
Напомним, что АТФ — старейший флот на Севере России. В его состав входят 20 рыболовецких судов и береговая инфраструктура — склады, холодильные установки, рыбоперерабатывающий завод. На предприятии зарегистрировано свыше двух тысяч работников, ещё около трёх тысяч человек трудятся в смежных сферах.
Поэтому главная задача областной власти — не допустить массовых увольнений сотрудников Архангельского тралового флота, сохранить профиль предприятия и инфраструктуру рыбного порта, не позволить перерегистрировать предприятие в другом регионе, а также добиваться того, чтобы выловленная рыба доставлялась в порт Архангельск.
В ходе слушаний единого мнения о способе приватизации АТФ достигнуто не было. Все поступившие предложения будут проанализированы. Следующее обсуждение дальнейшей судьбы предприятия состоится с привлечением потенциальных инвесторов.