Решение по ходатайству ОАО "Мурманский Траловый Флот"
Решение по ходатайству ОАО «Мурманский Траловый Флот»
РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения ходатайства
В соответствии со статьями 28 и 33 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство Открытого акционерного общества «МУРМАНСКИЙ ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ» (место нахождения: Россия, 183038, город Мурманск, ул. Шмидта, дом 43; основной вид деятельности – вылов рыбы и водных биоресурсов в открытых районах Мирового океана и внутренних морских водах несельскохозяйственными товаропроизводителями) о даче предварительного согласия на приобретение 100 % голосующих акций Открытого акционерного общества «Архангельский траловый флот» (место нахождения: Российская Федерация, 163030, г. Архангельск, пр. Ленинградский, 324; основной вид деятельности – добыча, обработка и реализация морепродуктов и рыбопродуктов) и сообщает, что приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.
Настоящее решение действует только в совокупности с предписанием № АК/35084/13 от 06.09.2013.
ПРЕДПИСАНИЕ
В соответствии со статьями 28 и 33 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство Открытого акционерного общества «МУРМАНСКИЙ ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ» (место нахождения: Россия, 183038, город Мурманск, ул. Шмидта, дом 43; основной вид деятельности – вылов рыбы и водных биоресурсов в открытых районах Мирового океана и внутренних морских водах несельскохозяйственными товаропроизводителями) о даче предварительного согласия на приобретение 100 % голосующих акций Открытого акционерного общества «Архангельский траловый флот» (место нахождения: Российская Федерация, 163030, г. Архангельск, пр. Ленинградский, 324; основной вид деятельности – добыча, обработка и реализация морепродуктов и рыбопродуктов).
ОАО «Архангельский траловый флот» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.
ОАО «Архангельский траловый флот» занимает положение:
на рынке «продукция рыбная пищевая товарная (без рыбных консервов)» с долей более 50 процентов в границах Архангельской области (далее - Продукция), приказ Архангельского УФАС России от 04.03.2005 № 33/29;
на рынке «улов рыбы» с долей более 50 процентов в границах Архангельской области, приказы Архангельского УФАС России от 04.03.2005 № 33/29, от 14.12.2010 № 345/29.
Таким образом, совершение указанной сделки может привести к ограничению конкуренции на рынке Продукции.
Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение выдать ОАО «МУРМАНСКИЙ ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ», а также лицам, входящим с ним в одну группу лиц, и их правопреемникам предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции как в отношении лиц входящих, так не входящих в одну группу лиц с ОАО «МУРМАНСКИЙ ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ», а именно:
1) обеспечить на недискриминационных условиях доступ на товарный рынок Продукции;
2) не допускать навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора;
3) не допускать экономически или технологически не обоснованных отказов либо уклонений от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
4) не допускать экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен на Продукцию, если иное не установлено федеральным законом;
5) не допускать создания препятствий доступу на товарный рынок Продукции или выходу из товарного рынка Продукции другим хозяйствующим субъектам.
Одновременно ФАС России сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
А.Б. Кашеваров