{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Так кто же "высадился на Архангельский тралфлот"?

10 июля 2013 12:04

 

В середине июня  из одного СМИ в другое упорно кочевала информация о снижении показателя чистой прибыли в Архангельском тралфлоте, на основании чего давалась оценка  работе менеджмента предприятия. Журналисты показывали чудеса информированности, даже не подозревая, что приводимые цитаты – на грани абсурда. Вот, к примеру, лишь одна из них: «Изданию ( ред. - «Коммерсанту» ) удалось ознакомиться с заключением ревизионной комиссии, проводившей аудит АТФ по итогам 2012 года» ( b-port, Мурманск). Об этом сообщает www.Fishnet.ru со ссылкой на АТФ.

Начнем с того, что проверка ревизионной комиссии и аудит  предприятия – это абсолютно разные понятия,  аудиторы «по определению»  не делают ревизий.

- «Финансовое положение АТФ  детально отражено в материалах совета директоров, - говорит главный бухгалтер АТФ Наталья Починкова. -  Но наряду с чистой прибылью там есть и другие показатели, на которые представители прессы почему-то не обратили внимания.

Внеоборотные активы АТФ на 1 января  2011 года составляли 608 млн, на 1 января 2013 – 2 млрд 82 млн рублей,  за два года -  рост в 3,4 раза за счет того, что мы вернули из мавританского плена, модернизировали и поставили в строй три траулера  -  «Капитан Веселков», «Николай Кудрявцев» и «Капитан Кравченко».

Естественно, увеличились амортизационные расходы. За квартал 2011-го года они составляли 40 млн, в 2013-м это 81 млн, рост  в 2 раза.

На модернизацию  «Капитана Кравченко» и «Николая Кудрявцева» мы  взяли банковский кредит 770 млн рублей.  За квартал одних процентов по нему предприятие платит 24 млн. Все эти расходы ложатся на себестоимость.

Значительно выросли налоговые отчисления.  2010 год – 312 млн, 2011 – 413 млн, 2012 – 534 млн. Налоги на заработную плату, на долю которых приходится 63 процента от общей суммы , увеличились в 1,3 раза.  НДС, налог на имущество и т.д. выросли  в 3,4 раза».

Цифры, приведенные главным бухгалтером АТФ, прекрасно показывают, на чем сосредоточены усилия менеджмента тралфлота.  Это будущее флота, это полностью  модернизированные суда  для вылова массовых пород рыбы, это социальная ответственность за снабжение рыбопродукцией родного края. Предприятие принципиально проводит реализацию продукции с НДС, мы сами завозим рыбу в российские порты и продаем только на берегу.

Полтора  года предприятие  работает в условиях  затянувшейся приватизации. При остром дефиците ликвидности –  банки не кредитуют, зная, что актив вот-вот будет продан.  Когда значительная  часть  расходов идет на содержание  отстойных судов, которые никогда не выйдут на промысел, так как себестоимость их работы в разы превышает ту, что  уже сегодня показывают модернизированные траулеры. Но ожидание приватизации не позволяет Совету директоров согласовать сделки по их реализации.

И все-таки тралфлот в море, и рыба идет на архангельский берег в таких количествах, что область побила рекорд в СЗФО по числу  тресковых блюд  на столе у северян.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>