Ускоренные рефрижераторные поезда доставят дальневосточные морепродукты в "Новый океан"
За первую половину мая на Дальневосточной магистрали в рефрижераторные секции и вагоны-термосы погружено около 5 тыс. тонн рыбы (лишь 54% от прошлогоднего показателя). Активизировать перевозку морепродуктов позволит создание под эгидой Росрыболовства крупной торговой сети по продаже даров морей. Об этом сообщает www.Fishnet.ru со ссылкой на Гудок.
Федеральное агентство по рыболовству совместно с розничной компанией X5 Retail Group N.V. реализует проект «Новый океан», подразумевающий открытие сети рыбных отделов в супермаркетах «Перекрёсток». Первый «Новый океан» был представлен вчера в Москве, в магазине на Тишинской площади. Планируется, что всего появится 5 тыс. подобных точек по всей стране.
Специализированная торговая сеть сделает доступнее дальневосточные морепродукты, которые пока вытесняются с прилавков импортным товаром. Из-за нынешней системы сбыта, отмечают в Дальневосточном территориальном центре фирменного транспортного обслуживания, отечественная рыба неконкурентоспособна по цене, хотя и выше по качеству.
Проведённый в прошлом году специалистами ТЦФТО анализ структуры затрат при доставке рыбы из Владивостока в Москву показал, что в формировании розничной цены главную роль играют посредники. В результате, например, в сентябре 2012 года 1 кг горбуши во Владивостокском порту стоил 70 руб., а в московских магазинах – в два раза дороже.
Теряя позиции на отечественном рынке, российские промысловики всё больше ориентируются на порты азиатских стран. Отсюда сокращение погрузки морепродуктов на Дальневосточной дороге.
«Снижение отправок морепродуктов наблюдается по всем регионам Дальневосточной магистрали кроме Комсомольского, где отгрузка из порта Ванино впервые за долгое время выросла более чем втрое, – сообщил заместитель начальника отдела маркетинга ТЦФТО Александр Редько. – Однако в объёмных показателях рост сравнительно небольшой, поэтому на общую тенденцию он не повлиял. Тем более что отправка рыбы со станций Владивостокского региона, где грузится её основная масса, упала на 58%».
«Благодаря реализации проекта «Новый океан» тихоокеанские морепродукты будут попадать на прилавки напрямую, без посредников, их розничная цена неизбежно снизится, а с ростом продаж активизируются и перевозки», – убеждён Александр Редько.
Создание рыбной торговой сети лишь один из шагов по насыщению отечественными морепродуктами внутреннего рынка. В Приморье обсуждается создание логистическо-перерабатывающего кластера.
«Сейчас рыбу возят, складируют и продают в южнокорейском Пусане, где проходят аукционы по минтаю – это самый крупный сектор добычи. Задача кластера – переместить этот процесс в Россию», – пояснил генеральный директор Тихоокеанского научно-исследовательского рыбохозяйственного центра Лев Бочаров.
В случае повышения внутреннего спроса на дальневосточные морепродукты Дальневосточная дорога готова нарастить погрузку. Нынешней весной здесь уже возобновили практику организации ускоренных рефрижераторных поездов для доставки рыбы. Со станции Мыс-Чуркин вглубь страны отправлены три таких поезда.