Добавить в избранное FishNet
Russian Fish On The Net Russian Fish On The Net
Пишите нам
Войти | Регистрация  

Новости рыбной отрасли - НОВОСТИ ОТРАСЛИ - Бесплатные - Импортеры рыбы из Китая столкнулись с проблемами

Импортеры рыбы из Китая столкнулись с проблемами / 11 июня 2021 09:02

Импортеры рыбной продукции из КНР столкнулись с доначислениями за поставки в 2016–2018 годах. Балтийская таможня, основываясь на документах китайской стороны, сделала вывод о заниженной стоимости контрактов. Российские импортеры уверены, что китайские поставщики искусственно завышали цены для получения дополнительных государственных преференций.

Российские импортеры столкнулись с доначислением таможенных пошлин за ввезенную в 2016–2018 годах из Китая рыбную продукцию. О проблеме «Рыбный союз» сообщил заместителю председателя комитета Совета федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергею Митину. Копия обращения есть у “Ъ”. Балтийская таможня доначисляла пошлины шести компаниям, включая «Деарт Фиш», «Ультра фиш», «Амай Юг плюс». В «Деарт Фиш» уточнили, что во всех случаях речь идет об импорте замороженного и копченого угря, а общий объем доначислений достигает 200 млн руб.

«Деарт Фиш» заключала соглашения с двумя китайскими компаниями — Jiangxi Xilong Foodstuff и Fujian Metals & Minerals Imp & Exp. Но в ходе проверки в 2019 году Балтийская служба выявила, что стоимость вывозного товара в декларациях экспортеров превышала цену продукции, задекларированную «Деарт Фиш».

Служба основывалась на документах Бюро инспекций и карантина при импорте-экспорте в провинции Фуцзянь. Но как пишет председатель «Рыбного союза» Александр Панин, в отношении поставщиков в настоящий момент возбуждены уголовные дела в Китае: они намеренно завышали стоимость продукции с целью получения дополнительных вычетов из бюджета.

Кроме того, указывается в письме, сомнительна легитимность доказательств и Балтийской таможни: в документах китайского органа указано, что их нельзя использовать в качестве доказательства в суде. Александр Панин просит Сергея Митина рассмотреть возможность обратиться в Верховный суд для получения разъяснений о правоприменительной практике. По его словам, пока суды принимали неоднозначные решения. Так, в конце мая Арбитражный суд Москвы в споре «Деарт Фиш» с Балтийской таможней оставил в силе доначисления и штраф. Господин Панин уверен, что вопрос необходимо решать через разъяснение Верховного суда и внесение изменений в Таможенный кодекс ЕАЭС. В аппарате Сергея Митина не ответили “Ъ”.

Адвокат «S&K Вертикаль» Роман Романов считает позицию импортеров и «Рыбного союза» обоснованной. По его словам, документы со стороны КНР не единственное допустимое доказательство реальной стоимости ввезенных товаров, а компании могут их оспаривать, в том числе с помощью экспертизы.

Адвокат уверен, что импортеры еще имеют шансы на победу в споре, если докажут завышение китайской стороной цены товара, включая, например, через материалы уголовных дел.

В Федеральной таможенной службе (ФТС) заявили, что таможенная стоимость товара обосновывается максимально возможной сделкой. А один из признаков недостоверных сведений — отличие цены в декларации от информации по однородным, идентичным товарам, имеющейся в таможенном органе, добавили там. ФТС запрашивает дополнительные пояснения у импортеров в случае выявления несоответствия, когда же компании их не предоставляют, использует имеющиеся данные. В Росрыболовстве заявили, что ситуация требует внимательного изучения.

В «Деарт Фиш» говорят, что из-за ситуации полностью прекратили импорт угря, хотя в 2016–2019 годах ввозили один-два контейнера в месяц по 21 тонне каждый стоимостью 30 млн руб. В компании добавили, что ввозится в основном продукция, которой нет в России. По словам представителя компании, похожие проблемы с таможней начались и с импортом водорослей, икрой летучей рыбы, отдельных видов креветок.

Управляющий партнер Agro & Food Communications Илья Березнюк считает, что из-за спора таможен пострадать могут не только сами импортеры, но и предприятия HoReCa.

Спорная рыбная продукция поставлялась преимущественно в суши-бары и рестораны, и заменить ее невозможно. В ресторанном холдинге Ginza Project Moscow заявили, что не отмечают существенных изменений в условиях поставок, но разного рода сложности — от повышения цен до перебоев — регулярно случаются с момента начала пандемии.


Источник: "Коммерсант"
Опубликовал FISHNET.RU

Вернуться к списку новостей →Версия для печати
16 июня 2021 16:01
Вася
Вася

Наивный вопрос, как китайцы могли в таможне завышать цены, если в банке они получали оплату за товар по более низким ценам?

Добавить ответ

Вы сможете оставлять комментарии, если зарегистрируетесь или войдете.
 


Что такое FishNet?
FishNet — это российский рыбный портал №1. Подробнее →


Полезные ссылки