Рыбаки подтвердили заинтересованность в доставке рыбы по Севморпути в 2019 году

5 марта 2019 11:31

Заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук провел заседание межведомственной рабочей группы по вопросам организации доставки рыбной продукции с Дальнего Востока в Центральные регионы России по Северному морскому пути.

В рабочую группу входят представители Росрыболовства и других заинтересованных ведомств, Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом», Росатомфлота, рыбопромышленных и профильных ассоциаций.

На встрече обсуждались вопросы, связанные с планированием работы атомного лихтеровоза «Севморпуть», который предлагается использовать для доставки рыбной продукции; погрузкой и разгрузкой транспортных контейнеров с продукцией, а также развитием портовых мощностей Севера и Дальнего Востока для увеличения поставляемого объема рыбных грузов. «Развитие доставки продукции по Севморпути позволит сократить сроки доставки продукции, при этом стоимость транспортировки будет ниже, чем на железной дороге или автотранспорте», – отметил Петр Савчук.

Как сообщили представители Дирекции СМП Госкорпорации «Росатом», модернизация атомного контейнеровоза-лихтеровоза «Севморпуть» завершится к 30 июня 2019 года. Судно уже сейчас имеет техническую возможность перевезти около 200 рефрижераторных контейнеров ISO-40. Ожидается, что 1 августа «Севморпуть» прибудет в порт Петропавловска-Камчатского для приемки грузов. Рабочей группой предложено запланировать как минимум два «рыбных» рейса лихтеровоза на этот год. В ближайшее время ФГУП «Атомфлот», входящий в Госкорпорацию «Росатом», представит данные о стоимости услуг. От рыбопромышленников рабочая группа ждет информации о планируемых объемах доставки – для того, чтобы спланировать рейсы. «Мы должны до 30 марта сформировать план мероприятий. Коллеги из «Атомфлота» предоставят нам предложения по ценообразованию. И до 15 апреля нужно обсудить с рыбаками вопросы грузооборота», - пояснил Петр Савчук.

В настоящее время в качестве основного пункта загрузки рассматривается терминал «Сероглазка» в Петропавловске-Камчатском, а в качестве пунктов доставки – порты Архангельска и Усть-Луги (Ленинградская область). Кроме того, проект транспортировки рыбы Северным морским путем получил поддержку Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации.

Справочно:

В 2018 году продукцию из тихоокеанских лососей с Дальнего Востока по Севморпути доставила компания «Доброфлот», крупную партию рыбы доставил холдинг «Норебо». Для дальнейшего развития этого направления Росрыболовство, Госкорпорация «Росатом» и рыбопромышленные организации создали рабочую группу по организации судоходной линии для транспортировки рыбной продукции с Дальнего Востока в Европейскую часть России по Северному морскому пути.

Рекомендованный объем вылова тихоокеанских лососей на Дальнем Востоке России на 2019 год установлен в объеме 461 тыс. тонн. Данный показатель на 30% превышает объем вылова тихоокеанских лососей в 2017 году (351 тыс. тонн). Выловы тихоокеанских лососей сравнивают по четным и нечетным годам в связи с особенностями биологических циклов рыбы. Традиционно основным объектом промысла является горбуша, а ведущим районом промысла – Камчатка. Лососевая путина начинается на Дальнем Востоке с 1 июня и продолжается до ноября.

Источник: Пресс-служба Росрыболовства

{{countTopicsText}}
Кулик Роман Петрович
5 марта 2019 12:47
Они не уточнили, где в Мурманске собираются выгружать контейнера? Тут контейнерных площадок нет ))) Ну кроме Норникеля, но сильно сомневаюсь что они дадут выгрузится чужим контейнерам, когда под свои не хватает места.
Сухов Вячеслав Юрьевич
5 марта 2019 13:42
Они вроде бы (из текста) ориентируются на Усть-Лугу и Архангельск? Хотя тут возникают некоторые сомнения; осадка у парохода почти 12 метров (11,8 м). Много раз слышал про анекдотический случай с покупкой при поддержке Ю.Лужкова морских паромов для керченской переправы.  Паромы-то купили, но оказалось, что с их осадкой в мелководном Керченском проливе они работать не могут. :-))
Кулик Роман Петрович
5 марта 2019 14:28
Архангельск по СМП понятно для лихтеровоза, но Усть-Луга )))) Ну и глубина....
Сухов Вячеслав Юрьевич
5 марта 2019 14:56
В прошлом году Venta Maersk выгружалась в Питере, так что Усть-Луга это нормально. Однако осадка у этого контенеровоза на 3,5 м меньше (8,2 м.).


Самый глубокий причал в Архангельске 9,2 м. Есть проект создания глубоководного района, тогда глубины будут увеличены до 14,5 м. Стоимость проекта 150 млрд. руб., реализация до 2035 года, включая углубление 10-километрового канала.
Сухов Вячеслав Юрьевич
5 марта 2019 15:06
Всё это есть в сети. Можно не выходя из кабинета поинтересоваться, прежде, чем на всю страну плести небылицы.

В Усть-Луге максимальная глубина у причала 17,5 м. Вот туда Севморпуть пройдет.
Кулик Роман Петрович
5 марта 2019 15:51
Хм, атомный лихтеровоз по идее должен во льдах плавать, а не Европу с Балтикой огибать, чтобы в Усть-Лугу сходить ))) Дорогое удовольствие однако. Но, я так понял, тут бабос никто не считает. Пиар прожект )))
Новатэку вон дорого сжиженный газ возить ледовыми газовозами, строят  хабы перевалочные в Мурманске и на камчатке, чтобы обычные газовозы могли грузится, а ледовые по короткой ветке бегали с Саббеты, тут же "рыбу" повезут в Усть-лугу атомным лихтеровозом )))) Прожектеры. Наверное еще и денег под такой прожект у государства попросят )))

Кстати этот Севморпуть стоял как то у нашего холодильника в ММРП на 45 причале. Но он пустой был.

ЗЫЫ Venta Maersk сколько контейнеров везет разово? А сколько Севморпуть ? Несравнимые вещи.
Сухов Вячеслав Юрьевич
5 марта 2019 16:20
Да все правильно вы говорите. Кроме того, у Venta Maersk был просто экспериментальный рейс, чтобы проверить возможность прохода по СМП, и груз корейской электроники на Европу. Что-то не слышно, чтобы они собирались что-то подобное проделать и в этом году. 

Venta Maersk берет на борт 3600 контейнеров, Севморпуть - только 200.
Андрей
6 марта 2019 16:30
200 рефрозеток, если верить статье. Полгода назад было 60. Сухих Контейнеров можно намного больше засунуть, но нас это не волнует. Думаю, что и Venta 3600 рефконтейнеров не берет. 
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>