Решение о создании НКО Russian Fish принято: организаторы принимают заявки от потенциальных участников

8 ноября 2019 09:23

Для продвижения российской продукции из дикой рыбы и морепродуктов формируется некоммерческая маркетинговая организация Russian Fish. Организаторами выступят ФГУП «Нацрыбресурс», ФГУП «ЦСМС» и отраслевой выставочный оператор Expo Solutions Group. Такое решение принято по итогам круглого стола «Russian Fish в Китае. Стратегия и перспективы», который состоялся в рамках деловой программы национального стенда России на 24-й Международной выставке морепродуктов и рыболовства China Fisheries and Seafood Expo в Циндао. В дискуссии принял участие глава Российской делегации в КНР, заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук.

Основной темой обсуждения стали вопросы меняющегося спроса на китайском рынке, новые потребительские предпочтения и возможности российских предприятий по наращиванию экспорта в КНР.

Как отметил Петр Савчук, открывая круглый стол, на рынок Китая надо заходить достаточно серьезно: потребление рыбы китайцами растет уверенными темпами. «Сейчас уровень потребления составляет 26 кг на душу населения, и в планах к 2030 году достичь 45 кг. Рынок стремительно растет, причем за счет увеличения доходов населения в целом и, главное, растет средний класс – это люди, которые уходят от аквакультурной продукции и хотят есть дикую рыбу. Считаем, это как раз наш потребитель», - подчеркнул заместитель руководителя Росрыболовства.

Океанический вылов в КНР не показывает положительной динамики уже многие годы, прирост производства товарной рыбы – незначительный, что связано как с ограниченными водными ресурсами, так и с экологическими проблемами. Именно поэтому китайские инвесторы заинтересованы в партнерстве с нашей страной и изучают возможности создания совместных предприятий в акваториях Дальнего Востока России по выращиванию марикультуры.

Аналитики Expo Solutions Group представили исследование по перспективам поставок российской продукции на китайский рынок. Среди потребительских трендов отмечены такие тезисы: минтай как новый пангасиус, экспорт охлажденной и живой рыбы, рост спроса на продукт высокой степени переработки, электронные площадки как развивающийся канал продаж, рост интереса к таким водным биоресурсам, как окунь, палтус и другие.

Участники круглого стола обсудили проблему низкого уровня лояльности к российской продукции на рынке Китая, а также рассмотрели возможности, которые открываются перед российскими экспортерами на фоне ситуации напряженных торговых отношений между Китаем и США.

«В Китае активно покупают и едят филе пангасиуса. Почему так же хорошо не потребляется филе минтая – это вопрос для всех нас, и этим как раз нужно заниматься. Многие китайские СМИ интересуются, почему мы не занимаемся продвижением российской продукции, например, как это делают норвежцы. Считаю, нужно заходить на мировые рынки с единым брендом, причем использовать наше преимущество при его позиционировании – это экологичность уловов, то есть выступить под брендом дикой рыбы. Мне кажется, это будет одной из фишек, которая сегодня наиболее востребована в Китае», - сказал Петр Савчук.

Вокруг планируемого создания некоммерческой маркетинговой организации Russian Fish развернулась оживленная дискуссия. Основной целью проекта является повышение лояльности к российской рыбе на внутреннем и внешнем рынках, формирование положительного имиджа продукции и устойчивого спроса. Результатом работы проекта станет увеличение экспорта рыбной продукции в денежном выражении, а также рост потребления рыбы в России. Планируется, что в НКО войдут рыбопромышленные предприятия и подведомственные структуры Росрыболовства. Команда инициаторов создания Russian Fish до конца 2019 года представит стратегию по работе проекта, которая включит маркетинговые мероприятия и инструменты по продвижению российской продукции на иностранных рынках.

Управляющий партнер ООО «Икра Групп» Павел Межеричер обратил внимание участников встречи, что китайцы – супербрендовая нация. «Мы читаем по слогам, китайцы – иероглифами. То есть они воспринимают информацию через знак, поэтому в потребительской культуре и главенствует знак – код, за которым должно быть закреплено значение», – пояснил специфику китайского потребителя маркетолог.

Для КНР есть уже сформированные страновые бренды: лучший лобстер – австралийский, креветка – аргентинская, продукция из Канады, Новой Зеландии, Австралии также премиального уровня. Россия воспринимается пока как что-то безымянное. Например, российского краба трейдеры продают в КНР как аляскинского, потому что так выгодно – это знак качества для китайцев.

По мнению эксперта, возможно построить цепочку на образах-ассоциациях. «Чисто – это хорошо, Россия большая – там чисто. Импорт – это хорошо, потому что в Китае все грязно. Над этим ассоциативным рядом надо поработать и воплотить в бренд», – сказал маркетолог.

При обсуждении концепции проекта рыбаков интересовали взаимоотношения внутри НКО бизнеса и государства, долгосрочность целей и другие организационные вопросы.

Генеральный директор Южно-Курильского рыбокомбината Константин Коробков подтвердил: рыбаки заинтересованы в том, чтобы быть узнаваемыми и ассоциироваться с качеством. «Скорее всего, это обеспечит не столько прибавку в цене, сколько поможет упростить продажи», – сказал он. Вместе с тем возникает вопрос, как предотвратить репутационные риски бренда в случае действий недобросовестных компаний и брендирования некачественной продукции.

«За рынки нужно бороться. При этом я не говорю, что внутренний рынок нам не нужен, чисто экспорт – это неправильно. Но необходимо повышать ценность российской рыбы на мировом рынке. Стоять на месте мы уже не можем, нужно двигаться дальше, поэтому решили возглавить этот процесс. Включайтесь. Прозвучал вопрос – как будем отбирать достойных. Это будет премиум-клуб: организация разработает определенные критерии отбора, кроме членского взноса будет серьезный фильтр для участников. Второй раз поднять бренд не получится», – подчеркнул Петр Савчук.

На рыбном рынке существует много успешных бенчмарков, в первую очередь это Norwegian Seafood Council (Seafood from Norway), Alaska Seafood Marketing Institute, JETRO, Genuine Alaska Pollock Producers, по задумке основателей российской НКО у бренда Russian Fish есть все шансы встать с ними в один ряд.

К концу декабря 2019 года планируется сформировать первоначальный состав и приступить к регистрации НКО и разработке всех необходимых внутренних документов.

{{countTopicsText}}
L.A.
11 ноября 2019 06:15
Грамотное и своевременное решение. 
Отрасли нужен постоянный "драйв", что бы не засиживались/не залёживались.
В добрый путь!

Александр
11 ноября 2019 08:55
А у нас существует проблема с продажей рыбы в Китай или куда-либо кроме России?
L.A.
11 ноября 2019 15:32
А что только проблемы дают толчок к изменениям? Как то узко мыслите, гражданин.
Зашел под бренд и можно увеличивать объем производства, ту же аквакультуру, к примеру.

Сухов Вячеслав Юрьевич
11 ноября 2019 16:16
А какие тут изменения? В чем вы видите толчок?
L.A.
12 ноября 2019 03:37
Аукционы по крабам дали толчок процессу собственного производства судов. Чем не Толчок? Толчок.

Запуск общего бренда даст толчок :

 1. к стандартизации /улучшению внутреннего контроля качества продукции в компаниях, которые захотят вступить в этот "клуб". 
Для примера, можете сравнить учёт в компаниях, которые стали сдавать отчётность по стандартам МСФО ( "до" и "после") Разница разительная. Выборку только сделайте за последние 10-15 лет.

2. Соблюдая стандарты качества, компаниям, с небольшим бюджетом на рекламу и pr, будет проще находить себе "рынки" сбыта. Перечень компаний, входящий в бренд,  будет доступен, а доступ к информации и вообще информированность- дорого стоит.

Дальше продолжать? или сами додумаете?

 От этого всего только плюсы. Минусов не вижу. Тем не менее, в силу узкости мышления уже сейчас наблюдаю вагон негатива, по информационным ресурсам, на эту новацию. Вон тот же Балашов уже начал свою заунывную песню что всё плохо и всё пропало.. 2 года выл про аукционы крабовые, что мол все придёт в упадок и все обанкротятся. Аукционы прошли и никто не умер. Теперь, по традиции предков- нытиков, нужно опять найти себе новую "жертву" и начать оплакивать её.. Как всё плохо...всё пропадёт и сгинет.. всё умрут и рыбы никому не хватит..

Не знаю, но как по мне это жвачка уже надоела, до печёнок.
Повсеместное нытьё и упадок. Везде и всюду. 
Втыкание палок в колёса- удел убогих. Что бы система работала, нужно консолидироваться всем  и тогда, положительный  результат не заставит себя долго ждать. 
Увы, по нашей русГой национальной традиции лежать на печи, плевать в потолок, ныть и клеймить любое начинание-проще, чем сделать что то стоящее. Ну а раз никто ничего не хочет делать и предлагать, то извините, - только педальный метод. Только кнут и только он. Ничего не предлагали- получите и распишитесь. Я считаю это правильно. Святой пендель, жаркий подж...ник и  постоянное взбадривание "болота" - вынужденная мера, ибо люди любят что бы у них был пастух, поводырь.  Иван Грозный, Пётр1, Сталин- вот кого хотят наши люди, вот какие методы они лелеют в своей душонке. Сильная рука должна их водить по пустыне 40 лет  и стричь не забывать, что бы от шерсти не вспотеть ненароком и не простудиться. 
Так шта..БРЕНДУ быть, дорогой Вячеслав Юрьевич. И даже не возражайте ничего, ибо я прав и вы это знаете. 

 

 

Сухов Вячеслав Юрьевич
12 ноября 2019 10:38
Я пожалуй сам додумаю: Страна покроется сетью больниц и ..... зоопарков. Каждый житель Анчурии будет иметь собственный граммофон. :-))

А относительно быть, или не быть бренду, дорогой Максим, я и не возражаю. Пусть будет, пусть толкает что-то куда-то.
Александр
12 ноября 2019 15:49
толчок изменения может дать только ,если с Рождественского бульвара погрузить всех в автозаки и отправить заградительные дамбы строить,а так...толкай-не толкай,а унтер-офицерская вдова выходит ,как не крути.
Илья
12 ноября 2019 12:17
В статье как-то в основном обсуждается Китай со своими потребностями. А китайцам, как мне кажется (и не только мне так кажется), интересен сырьевой импорт. Так вот, например, минтай под брендом Russian Fish попадет в Китай (код 0303), где его разделают на филе (код 0304, смена происхождения) и он уже дальше будет путешествовать по миру как китайское филе. И что мы тут выигрываем? Китайское филе из российского сырья так и будет продаваться в ЕС как китайское. 
Может есть смысл китайцам поработать над репутацией "своей" рыбы и морепродуктов? Тоже не блестящая репутация:)

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>