Одноклеточный белок - заменитель рыбной муки

28 ноября 2020 12:32

Запатентованный одноклеточный протеиновый продукт получил высокие оценки как надежная замена рыбной муке.

Американская компания Sasya LLC разработала новый метод производства одноклеточного белкового продукта, предназначенного в качестве ингредиента для выращиваемой рыбы. Пищевой ценностью одноклеточного белка можно управлять для повышения уровня целевых незаменимых аминокислот и жирных кислот в лабораторных условиях.

«Это отличный источник альтернативных белковых ингредиентов для интенсивной аквакультуры, которые могут полностью заменить рыбную муку», - сказал Викас Кумар, доцент Исследовательского института аквакультуры Университета Айдахо.

Кумар является автором «Рыбной муки, альтернативной возобновляемому CO2 для корма радужной форели», опубликованной в журнале Aquaculture Research. Кумар и его команда оценили влияние замены рыбной муки одноклеточным белком Sasya на переваримость in vivo, рост, эффективность корма, проксимальный/аминокислотный состав всего тела и уровни экспрессии генов различных печеночных ферментов у радужной форели.

Они рекомендовали 18% рыбной муки и 13,6% одноклеточного белка в рационе мальков радужной форели. «Однако, основываясь на данных о росте и жирных кислотах в мышцах, похоже, что добавление одноклеточного белка может увеличить содержание жирных кислот омега-3, особенно EPA, в мышцах», - сказал Кумар.

В рационе 1 было 30% рыбной муки и 0% одноклеточного белка, а в рационе 2 - 24% рыбной муки и 6,8% одноклеточного белка. Выживаемость была высокой при всех трех режимах лечения: 100 процентов при диетах 2 и 3 и 98,9 процента при диете 1.

За девять недель эксперимента рыба выросла более чем в 10 раз. Потребление корма и эффективность кормления также существенно не различались между обработками.

Одноклеточный белок Sasya может «расширить портфель альтернативных источников белка, которые можно использовать в рационах рыб, и открыть новую рыночную возможность для использования нового кормового ресурса в кормовой промышленности», - цитируют авторы исследования.

Исследования заменителей рыбной муки в рецептурах кормов часто затрудняются антипитательными факторами растительного происхождения. В зависимости от дозировки это может привести к снижению роста рыбы, снижению потребления корма и ухудшению здоровья.

«Из-за чувствительности лососевых к антипитательным факторам, исследования все чаще изучают возможность использования белков не растительного происхождения в качестве альтернативы рыбной муке, в которую включены одноклеточные белки дрожжей», - сказали они.

FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →