Американский экспорт мороженой икры минтая в июне 2009 г.
В июне экспорт мороженой икры минтая из США составил 0,18 тыс.т, увеличившись по сравнению смаем почти в три раза, но объем как таковой остался очень ограниченным, поскольку основные отгрузки продукции сезона «А» 2009 г. были сделаны в марте и апреле. Такая информация поступила в https://www.fishnet.ru/ с российского ДВ со ссылкой на японские источники по состоянию на 19.08.2009 г.
Общий объем экспорт за первое полугодие составил всего 14,2 тыс.т, сократившись по сравнению с прошлым годом более чем на 3,0 тыс.т, или на 18% (общий объем производства в сезоне «А» составил 15,4 тыс.т, сократившись по сравнению с прошлым годом на 16%, или несколько менее чем на 3,0 тыс.т, поэтому японские импортеры считают, что некоторые производители намерены и во втором полугодии продолжить продажи продукции сезона «А», рассчитывая на хотя бы незначительное улучшение ценовой ситуации).
Объем прямых отгрузок в Японию за первое полугодие составил 8,1 тыс.т, сократившись по сравнению с прошлым годом на 25%, или на 2,7 тыс.т. Средняя цена экспорта (ФАС, или у борта тр-та) на этом направлении составила несмотря на сокращение объема экспорта всего US$8,16/кг, снизившись на 5,6%, или почти на US$0,50/кг.
По отгрузкам в Южную Корею, основная часть которых была фактически предназначена для последующей реализации на рынке Японии, она составила US$10,40/кг, снизившись на 3%, или приблизительно на US$0,30/кг. Объем экспорта в Южную Корею увеличился на 4,4%, до 5,7 тыс.т.
В целом за полугодие средняя цена экспорта составила US$9,12/кг, снизившись менее чем на 3%, или приблизительно на US$0,20/кг, однако в июне она была значительно ниже, составив только около US$7,85/кг, причем по отгрузкам в Японию и Корею (объемы составили соответственно 56 т и 35 т) цены были еще более низкими, ниже US$5,40/кг и ниже US$5,60/кг. По отгрузкам на других направлениях (в основном в Китай) в июне она была значительно выше, составив около US$10,20/кг, поэтому вероятность того, что некоторым производителям удастся реализовать хотя бы какую-то часть своей сезонной продукции по достаточно высоким ценам, не является столь уж небольшой.