{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Анализ рыбного ассортимента французских универсамов

14 апреля 2009 15:20

Лосось перестает господствовать на прилавках французских магазинов розничной торговли. Аналитики из Callander McDowell сообщают, что асортимент рыбных товаров в розничной торговле Франции значительно расширился и лосось больше не доминирует в универсамах. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/  

Не смотря на высокие цены, импорт лосося во Францию  сохранился на прежнем уровне. Большая часть этого объема вероятно была куплена по контрактам по более разумным ценам. Поэтому для потребителей цены остались еще приемлемыми, они продолжают покупать лосося. Но, что примечательно - лосось перестал быть главным видом на рыбных прилавках, как это было раньше. Сейчас  - это просто рыба среди многих других. Еще можно встретить  магазин, где лосось все еще выделяется на общем фоне рыбного ассортимента, но теперь это  скорее  исключение, а не правило.

Причина таких изменений -  ситуация с ростом цен. Они начали отпугивать потребителей, которые раньше рассматривали лосося как хороший выбор соотношения цены и качества.  Сокращение предложений лосося очевидно для всех секций  французских универсамов. Меньше стало и расфасованного охлажденного лосося и мороженого, но более всего заметно снижение предложений в секторе копченого лосося.   Обширный диапазон копченой продукции обычно доминировал в предложениях универсамов, теперь выбор значительно уменьшен.

Присутствие  пангасиуса во Франции стало более очевидным, чем когда-либо ранее. Возможно, что это признак стремления потребителей к предложениям более дешевой рыбы. Или  того, что универсамы признали - потребителей можно соблазнить более дешевой  альтернативой. Интересно, что в Великобритании пангасиус широко доступен и не является предметом активного продвижения и рекламы. Традиционные виды рыб, типа трески,  все еще очень конкурентноспособны, потребители предпочитают более известные и привычные для них продукты.

По словам председателя Norwegian Seafood Export Council, известны случаи, когда  люди покупали пангасиуса, думая что берут треску. Но эксперты Callander McDowell не склонны верить в такую возможность, по крайней мере в розничной торговле. Во-первых, везде, где они бывали, пангасиус хорошо представлен на этикетках как Panga, Basa, Cobbler или Asian catfis, почти всегда указано происхождение продукта - Вьетнам.  Во-вторых, что еще более важно, филе пангасиуса на вид хорошо отличается от трески, даже по цвету. Поэтому  достаточно трудно ввести покупателей в заблуждение и  вручить им пангасиус вместо трески. 

Известно о продуктах с добавленной стоимостью, в которых применяется   пангасиус. При этом названия рыб, из которых они приготовлены, не афишируются. Но следует учесть, что на этикетках таких товаров виды рыб не указываются - только их принадлежность к белой рыбе.  Стоимость такой продукции также должна отражать тот факт, что трески в ней нет. 

 В Норвежском эспортном совете очевидно считают, что в камании  продвижения трески эко-маркировка поможет выдвинуть на первый план серьезные отличия норвежской трески от  пангасиуса из Вьетнама. Но в  Callander McDowell  склонны приравнивать это больше к  случаям,   когда желаемое принимается за действительное. В одном из последних обзоров рынка  SeaFish, приводятся данные о том, что происхождение рыбы из районов устойчивого промысла перестало быть приоритетом для большинства потребителей. Более важную роль при выборе рыбы стала играть ее цена. Основная причина того, что много потребителей стало предпочитать пангасиус - его низкая стоимость.  И никакое количество эко-маркировок не убедит покупателей платить больше за рыбу из-за ее происхождения. Конкретный фактор, влияющий сейчас на выбор покупателя - цена.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>