C 1 июля в России выросли тарифы на грузовые перевозки по железной дороге
С 1 июля в России, согласно приказу Федеральной службы по тарифам (ФСТ), на 5,7 процента повысились тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. Индексация тарифа произведена в соответствии с одобренными в конце декабря 2008 года параметрами, которые предполагали повышение с 1 января на 5 процентов и с 1 июля - на 5, 7 процента, сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на РИА Север ДВ.
Эксперты считают, что в условиях кризиса индексация тарифов, хотя и пролонгированная на весь год, ложится тяжелым бременем на реальный сектор экономики, и будет иметь негативные последствия для социальной сферы. Причем пострадают прежде всего группы населения с низким уровнем доходов, предупреждает директор Института социально-экономических проблем народонаселения Алексей Шевяков. По его мнению, рост тарифов естественных монополий является одним из мощнейших факторов инфляции, пишет "Независимая газета".
Поскольку Магаданская область сильно зависит от завозных товаров, в том числе от тех, которые поставляются из центральных регионов России, корреспондент РИА Север ДВ попытался выяснить, когда колымчан ожидает очередное повышение цен.
Как пояснили в нескольких компаниях, занимающихся оптовой продажей продуктов на территории Магаданской области, повышение железнодорожных тарифов на перевозку грузов повлечет за собой и повышение цен на продукты. Оптовики заявили, что раз железнодорожники увеличили тарифы на 5,7 %, то и цена продуктов вырастет пропорционально.
На некоторых оптовых базах Магадана к повышению тарифов на перевозку железнодорожным транспортом готовились заранее. Еще до увеличения тарифов там немного подняли цены на продукты, чтобы в дальнейшем суметь оплатить подорожавшие услуги железнодорожников.
Некоторые оптовики позаботились о поставках продуктов по фиксированной цене: ими были заключены долгосрочные договоры с поставщиками и перевозчиками на строго определенную сумму и по строго установленным тарифам. Такие предприятия пока повышение тарифов на железнодорожные перевозки не беспокоит. Но со следующего года они также будут вынуждены поднять цены, чтобы не работать в убыток.
Увеличение железнодорожного тарифа, безусловно, скажется и на стоимости доставки топлива. Как рассказали корреспонденту РИА Север ДВ в компании, занимающейся поставками энергоресурсов, в среднем каждая привезенная на Колыму тонна угля с учетом нового ж/д тарифа будет стоить в среднем на 60-70 руб. дороже, что сейчас составляет примерно от 0,5 до 1,2 процента конечной стоимости. Стоимость тонны дизельного топлива, привезенного на Дальний Восток, например, с Омского нефтеперерабатывающего завода, увеличится примерно на 500 руб.