Экономическая ситуация привела к неожиданным явлениям на рынке трески
Финансовый кризис продолжает оказывать сильное влияние на ситуацию на рынке донной рыбы. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на Сифуд Интернэшнл.
Потребители в настоящее время предпочитают более дешёвую рыбу, в частности пангасиуса и тилапию, а не дорогую рыбу, как треска, например.
Другой временной тенденцией можно назвать переключение со свежей донной рыбы на мороженную. Пока не ясно, как долго эта тенденция продлится.
В долгосрочной перспективе на рынке будет наблюдаться повышенный спрос на свежие продукты.
В настоящее время выросло количество махинаций с видами рыбы, когда один вид выдаётся за другой. Например, некоторые рестораны предлагают треску, которая на самом деле не треска.
В Великобритании появились сообщения о том, что в магазинах типа fish and chips часто выдаю за треску и пикшу пангасиуса.
Американский импорт донной рыбы, похожей по свойствам на треску, вырос в первом квартале 2009 года на 10% и составил 37 700 тонн. Однако это по-прежнему намного меньше по сравнению с импортом в первом квартале 2008 года, который составлял 43 900 тонн.
Китай является крупнейшим поставщиком донной рыбы в США.
В первом квартале 2009 года на долю Китая пришлось 29 900 тонн или 79,3% от общего американского импорта мороженой блочной продукции и филе.
Прогноз по ситуации на рынке донной рыбы очень неоднозначный. В 2010 году ожидается, что США сократят поставки минтая на рынок, тогда как поставки из Китая и России вырастут, поэтому цены могут снизиться.
На европейском рынке цены, по прогнозам, будут низкими, а предпочтение будет отдаваться более дешёвым продуктам.