Ход японских закупок мороженого стригуна российского производства в середине мая 2009 г.
В середине мая начались поставки на Хоккайдо мороженого стригуна нового сезона российского судового производства с промысла в северной части Охотского моря. Одновременно с этим начались и переговоры сторон по конкретным условиям закупок этой продукции. Такая информация поступила в https://www.fishnet.ru/ с российского ДВ со ссылкой на японские источники по состоянию на 18.05.2009 г.
Сообщается, что российская сторона на переговорах заняла достаточно конструктивную позицию. которая может обеспечить японским импортерам возможность установления своих стартовых цен предложения на рынке ниже уровня 1000 иен/кг. специалисты рынка в этой связи говорят о том, что в нынешнем году появляются определенные надежды на то, что ситуация с продажами североохотоморского стригуна на японском рынке изменится в благоприятную по сравнению с прошлым годом сторону.
Сообщается, также, что сезонные поставки на Хоккайдо начались в нынешнем году с продукции варено-мороженой с промысла в районе Магадана. По всей вероятности, это связано с тем, что после прошлогоднего сезона, когда российская сторона сама оказалась виновной в том, что был упущен нужный момент для начала продаж, у некоторых производителей на руках осталась продукция сыро-мороженая. В нынешнем сезоне производители уже, судя по всему, не собираются рисковать с началом продаж с сыро-мороженого опилио, предпочитая начать их с варено-мороженой продукции.
По некоторым данным, объем первых сезонных поставок был довольно ограниченным, составив всего приблизительно 10 т. Это говорит о том, что сезон поставок и продаж находится в самом начале, но на рынке уже появилась информация о том, что российская сторона якобы готова пойти на принятие ценовых требований японской стороны и это может улучшить перспективы сезонных продаж в целом.
Сообщается, что по ценовым условиям продаж варено-мороженой продукции воздушной заморозки стороны обсуждали варианты установления цен на уровне 800 иен/кг (за продукцию реального размерного ассортимента в 5-кг ящике). При удачном завершении переговоров на этих условиях импортеры получать возможность не поднимать цены своих предложения для японских пользователей на уровень 1000 иен/кг, который многие пользователи считают неприемлемо высоким при текущем состоянии рынка.
В прошлом году цены продаж варено-мороженого опилио с промысла в северной части Охотского моря на японском рынке в основном формировались в районе 1100 иен/кг, а цены на продукцию тех судов, которые работали по предварительным контрактам, были еще выше, составляя приблизительно 1200 иен/кг. Несмотря на то, что после неудачно завершившегося сезона 2007 г. уровень цен на североохотоморскую продукцию был значительно снижен, импортеры и оптовики испытывали большие проблемы с продажами, в основном связанные с тем, что сектор ресторанов. являющийся одним из главных оптовых потребителей, наиболее серьезно пострадал от снижения активности конечного потребления.
Отмечается, что после начала прошлой осенью открытой фазы мирового финансового кризиса конъюнктура мировой экономики резко ослабла и на рынке рыбы и морепродуктов это сказалось таким образом, что негативное влияние от снижения активности конечного спроса в наибольшей степени стали испытывать на себе сегменты, как правило, наиболее дорогостоящих товаров. Крабы также входят в эту группу товаров, поэтому активность продаж крабовой продукции стала невысокой.
Отмечается, что если японской стороне удастся на своих условиях завершить переговоры по закупкам продукции наиболее авторитетных производителей (судов), то общую ценовую ситуацию с закупками сезонной продукции в целом уже можно будет считать определившейся. Если же начало сезонных продаж по ценам ниже уровня 1000 иен/кг станет свершившимся фактом, спрос со стороны японских оптовых пользователей может значительно активизироваться. Во всяком случае, на это очень надеются импортеры, ведущие переговоры, поскольку они рассчитывают на то, что ситуацию с резко снизившейся активность конечного потребления еще можно исправить корректировкой цен.
Отмечается, что еще остается много неопределенных факторов в развитии продаж в секторе ресторанов и кафе (или общественного питания), поскольку здесь все находятся в ожидании восстановления активности посещений, однако есть определенная уверенность в том, что те промышленные пользователи, которые производят из российского сырья продукцию для супермаркетов и в целом системы розничной торговли, с одобрением воспримут предложения североохотоморского стригуна по сниженным ценам и это позволит ускорить ход продаж за счет увеличения объема реализуемых партий.
В целом же отмечается, что импортеры и специалисты рынка полагают, что ключом к успешному решению проблемы удачных продаж является приемлемая и привлекательная для оптовых пользователей цена.