Компания "Нацрыбфлот" увеличивает уставной капитал за счет частных инвесторов
100 млн долларов вкладывает частный бизнес в уставный капитал компании "Нацрыбфлот". Пакет документов находится сейчас на согласовании в Минфине. Изначально планировалось создать госкомпанию федерального масштаба, теперь же "Нацрыбфлот" появится на основе государственно-частного партнерства. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на Business FM.
Предполагалось, что "Нацрыбфлот" появится на базе Архангельского тралового флота, но теперь концепция поменялась. Государство и бизнес станут партнерами в этом проекте - сообщил Business FM глава Росрыболовства Андрей Крайний: "Одна компания дальневосточная предложила войти со 100 млн долларов, ввести свой флот в эту компанию и свои квоты, я пока не буду называть компанию, потому что документы не подписаны, документы подготовлены, они находятся в Минфине и в ВЭБе, на этой неделе мы внесем их в правительство. Мы создаем Нацфлот на базе тех кораблей, которые были построены под гарантии правительства РФ - 27 судов".
Контрольный пакет акций новой компании останется у бизнеса. Суда "Нацрыбфлота" будут вести промысел в водах мирового океана. В Росрыболовстве прогнозируют, что объемы вылова увеличатся на 20 тысяч тонн ежегодно. В тоже время остается проблема транспортировки рыбы. Сейчас на Дальнем востоке скопилось 100 тыс тонн лосося. И нет возможности доставить ее на запад страны. Для этих целей создается транспортно-логистическая компания. Учредителями станут крупные рыбопромысловые компании. Но бизнесу без господдержки будет сложно наладить бесперебойную доставку рыбы, считает член совета директоров группы компаний "Меридиан" Александр Гривняк: "Если мы посмотрим на всю отрасль в целом, то конечно, это не то, что старое, это даже морально устаревшее оборудование и всё его нужно менять. Я уверен, что в одностороннем порядке бизнесу на сегодняшний день не решить эту проблему. Входить в те или иные компании, на сегодняшний день это процесс очень деликатный и здесь мы пока просто присматриваемся к тем проектам, которые на сегодняшний день нам предлагают".
Транспортировка и посредники увеличивают стоимость рыбы до 60 процентов. Если на Камчатке горбуша стоит не дороже 45 рублей за килограмм, то в Москве ее не найти даже за 190 рублей. Таким образом вся маржа остается у трейдеров, перекупщиков и торговых сетей.