Marine Harvest: перспективы производства лосося неоспоримы

4 мая 2009 16:52

В годовом отчете фермерского лососевого гиганта Marine Harvest  выделяются следующие приоритеты на 2009 г.: здоровье рыбы, стоимость кормов и добавленная стоимость. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/  

По словам руководителя предприятия  Ase Aulie Michelet, прогресс во многих секторах бизнеса компании в прошлом году сдерживался проблемами с производством лосося в Чили. Поэтому 2008 г. оказался не очень хорошим. Но руководство Marine Harvest  уверено, что 2009 г.  принесет заметные успехи на всех трех приоритетных направлениях.  В 2008 г. рыночная стоимость акции компании снизилась на 70 %,  чистый дефицит Marine Harvest составил почти NOK 2,9 млрд. Основная причина - следствие серьезных биологических проблем, аккумулировавшихся в Чили в течение нескольких последних лет.

Компания сожалеет о большом сокращении служащих в Чили из-за уменьшения объемов производства. В прошлом году количество рабочих мест уменьшилось на 1800  ( 37 %). Но хороший прогресс в большинстве других стран позволил укрепить финансы и  стойкость компании для того, чтобы встретить вызовы, предъявленные в Чили.  Долгосрочные перспективы промышленности выглядят достаточно привлекательно.   Они поддерживаются развитием рынка лосося в период текущего глобального кризиса.  Для лучшей капитализации позитивного тренда Marine Harvest смещает акценты: вместо крупнейшей компании по производству лосося  она должна стать лидером рынка в этой отрасли.

Спрос на здоровую пищу вместе с усилиями промышленности по развитию новых рынков  в последние годы обеспечили общую стабилизацию спроса.  Постепенно завоевываются новые рынки, что также увеличивает рост поставок. На этом фоне ожидается, что перспективы у лососевого производства хорошие. Пока это оправдывается. На региональное снижение потребления лосося в настоящее время влияет лишь   уменьшение количества посетителей в ресторанах, особенно в США. Глобальный спрос на лосося продолжает расти - в прошлом году он составил 4 %. Увеличился спрос на всех рынках, кроме США, где снижение составило 4 % и Тайваня (минус 12 %).

Но, не смотря на кризис, спрос на лосося в 2008 г.  увеличился в Испании (+ 4 %) и Франции (+ 4 %),  остался неизменным в Великобритании. Значительно вырос спрос в Бразилии (+ 71 %),  Украине (+ 37 %),  Китае/Гонг Конге (+ 14 %), России (+ 3 %). Если не принимать в расчет проблемы с вирусом, основная часть бизнес-направлений промышленности по выращиванию лосося показала лучшие, в сравнении с минувшим годом, результаты.  Основную роль в этом сыграла работа компании в Норвегии, показавшая  отличные итоги в четвертом квартале 2008 г. Даже при том, что операции Marine Harvest в Шотландии и Ирландии являются относительно небольшими по сравнению с Норвегией,    прибыль в этих регионах принесла большое удовлетворение, особенно в Шотландии.  В Канаде чувствуется влияние постепенного снижения цен в США, снижение объемов производства и некоторых проблем с качеством продукции.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>