Marine Harvest: перспективы производства лосося неоспоримы
В годовом отчете фермерского лососевого гиганта Marine Harvest выделяются следующие приоритеты на 2009 г.: здоровье рыбы, стоимость кормов и добавленная стоимость. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/
По словам руководителя предприятия Ase Aulie Michelet, прогресс во многих секторах бизнеса компании в прошлом году сдерживался проблемами с производством лосося в Чили. Поэтому 2008 г. оказался не очень хорошим. Но руководство Marine Harvest уверено, что 2009 г. принесет заметные успехи на всех трех приоритетных направлениях. В 2008 г. рыночная стоимость акции компании снизилась на 70 %, чистый дефицит Marine Harvest составил почти NOK 2,9 млрд. Основная причина - следствие серьезных биологических проблем, аккумулировавшихся в Чили в течение нескольких последних лет.
Компания сожалеет о большом сокращении служащих в Чили из-за уменьшения объемов производства. В прошлом году количество рабочих мест уменьшилось на 1800 ( 37 %). Но хороший прогресс в большинстве других стран позволил укрепить финансы и стойкость компании для того, чтобы встретить вызовы, предъявленные в Чили. Долгосрочные перспективы промышленности выглядят достаточно привлекательно. Они поддерживаются развитием рынка лосося в период текущего глобального кризиса. Для лучшей капитализации позитивного тренда Marine Harvest смещает акценты: вместо крупнейшей компании по производству лосося она должна стать лидером рынка в этой отрасли.
Спрос на здоровую пищу вместе с усилиями промышленности по развитию новых рынков в последние годы обеспечили общую стабилизацию спроса. Постепенно завоевываются новые рынки, что также увеличивает рост поставок. На этом фоне ожидается, что перспективы у лососевого производства хорошие. Пока это оправдывается. На региональное снижение потребления лосося в настоящее время влияет лишь уменьшение количества посетителей в ресторанах, особенно в США. Глобальный спрос на лосося продолжает расти - в прошлом году он составил 4 %. Увеличился спрос на всех рынках, кроме США, где снижение составило 4 % и Тайваня (минус 12 %).
Но, не смотря на кризис, спрос на лосося в 2008 г. увеличился в Испании (+ 4 %) и Франции (+ 4 %), остался неизменным в Великобритании. Значительно вырос спрос в Бразилии (+ 71 %), Украине (+ 37 %), Китае/Гонг Конге (+ 14 %), России (+ 3 %). Если не принимать в расчет проблемы с вирусом, основная часть бизнес-направлений промышленности по выращиванию лосося показала лучшие, в сравнении с минувшим годом, результаты. Основную роль в этом сыграла работа компании в Норвегии, показавшая отличные итоги в четвертом квартале 2008 г. Даже при том, что операции Marine Harvest в Шотландии и Ирландии являются относительно небольшими по сравнению с Норвегией, прибыль в этих регионах принесла большое удовлетворение, особенно в Шотландии. В Канаде чувствуется влияние постепенного снижения цен в США, снижение объемов производства и некоторых проблем с качеством продукции.