Мурманская компания "Норд стрим" планирует открыть в Москве 300 точек рыбного фастфуда
Росрыболовство поддержало новый проект, который, по мнению чиновников, должен увеличить потребление рыбы. На этот раз ведомство ратует за создание сети рыбного фастфуда. За реализацию возьмется мурманская промысловая компания "Норд стрим". Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на издание Газета.
Росрыболовство не оставляет попыток приучить россиян питаться рыбой. Вслед за проектом создания сети магазинов " Океан " и после запуска рекламной кампании со слоганом " Рыба ждет! " ведомство поддержало инициативу мурманских предпринимателей. Промысловая компания " Норд стрим ", специализирующаяся на выращивании краба и прибрежном рыболовстве, собирается в октябре запустить в Москве сеть фастфуда на манер британской Fish & Chips, причем под неизменной маркой " Океан ".
"В правительстве Москвы мы запросили места под 300 точек, но сколько нам будет выделено в итоге, пока неизвестно ", - рассказал "Газете" гендиректор "Норд стрима" Александр Иванов. По его словам, в приготовлении будет использоваться собственная продукция, стоимость одного блюда составит 80-90 рублей. В перспективе компания рассматривает возможность открытия точек на фудкортах в торговых центрах, выход на рынок Санкт-Петербурга, а также открытие небольших рыбных магазинов. Инвестиции в проект Иванов назвать отказался. Исполнительный директор RestCon Андрей Петраков оценивает стоимость установки одного тонара, оборудованного под фастфуд, в $20-30 тыс.
" Пока правительства Москвы и Петербурга не очень активно поддерживают открытие магазинов "Океан", в столице сейчас существует только одна торговая точка, а в Санкт-Петербурге к концу сентября должны открыться первые два магазина. Поэтому мы решили поддержать мурманский проект, чтобы популяризировать потребление рыбы", - поясняет руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев. По замыслу чиновников местные власти должны были помогать предпринимателям, желающим открывать магазины под брендом "Океан", с поиском помещений по доступным ставкам. В планах - создание федеральной сети из 500 точек к 2013 году. С конца весны этого года уже открылись около полусотни "Океанов".
Но в то, что новый проект будет развиваться такими же темпами, участники рынка не верят. "300 хороших проходных мест, которые будут генерировать выручку, в Москве просто нет ", - отмечает директор по маркетингу сети " Крошка Картошка" Михаил Кудрявцев. С ним согласен Петраков: "Для такой концепции было бы вполне достаточно 50 точек". Собеседники "Газеты" напоминают, что морепродукты присутствуют в меню всех фастфудов, составляя при этом незначительную часть ассортимента. "У нас есть два рыбных наполнителя, которые хорошо идут. Если сделать предложение рыбных блюд больше, их просто не будут раскупать", - уверен Кудрявцев. Петраков напоминает, что попытки создать сеть рыбного фастфуда уже предпринимались другими компаниями. К примеру, в 2003 году открылись первые заведения сети "Капитан", но проект так и не стал рентабельным, и через несколько лет его свернули.