На Амурском заводе строить современный торгово-промысловый флот нельзя
На сегодняшний день на Амурском заводе строить современный торгово-промысловый флот нельзя. Об этом заявил руководитель Росрыболовства Андрей Крайний 11 мая в Комсомольске-на-Амуре на совещании по вопросам развития судостроительной отрасли в Дальневосточном регионе, которое провел премьер-министр РФ Владимир Путин. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на PrimaMedia.
- Есть причины технические, есть экономические. Дело в том, что со стапельных мест выходные ворота, директор не даст мне соврать, 19-метровые в ширину. Современное рыбопромысловое судно, особенно крупнотоннажное, просто в эти ворота не выйдет. И шлюз 20-метровый. Мы не выведем это судно с завода, - сказал Крайний
Он отметил, что предприятию требуется глобальная модернизация. Крайний отметил, что все дальневосточное судостроение исторически было"заточено" под нужды военно-морского флота. Следовательно, с издержками предприятия Дальнего Востока работать не умеют.
- Когда мы ставим на стапель рыбопромысловое судно, все общезаводские издержки наваливаются на одно судно, в результате оно получается золотым. Мы неконкурентоспособны сегодня по срокам строительства и по цене, - сказал глава Росрыболовства.
"Когда завод отказывается участвовать в тендере, объявляемом одним из наших министерств, потому что год и два месяца - срок, который не укладывается у завода в сознании, и завод не может построить судно за это время. Мы уже неконкурентоспособны. Корейцы строят за 8 месяцев", - пояснил Крайний
Поэтому, по его словам, предстоит глобальная модернизация - как техническая, так и перестройка сознания.
Крайний отметил два судостроительных предприятия, работающих в Приморском крае.
- У нас сегодня может строить только Восточная верфь во Владивостоке. И есть проект в Находке, он стартовал, на базе Приморского судостроительного завода - "Роскоршипбилдинг". Это совместное российско-корейское предприятие. В декабре мы ставим там на стапель первое судно. Два стапеля будут для судов среднетоннажного и малотоннажного флота. В марте 2010 года там будет крупнотоннажный стапель, - сказал руководитель Росрыболоства.
За 5 лет, начиная с 2009 года до 2013 года, нужно построить 34 крупнотоннажных судна, 51 среднетоннажное, 136 малотоннажных судов, сказал Крайний. Всего для Дальневосточного бассейна до 2020 года нам нужно построить 562 судна - от малотоннажных до крупнотоннажных.
"Если мы этого не сделаем, мы не сможем осваивать ресурсы даже в своей экономической зоне. А есть конвенция ООН по морскому праву, в которой сказано: если страна не в состоянии осваивать свои ресурсы в своей экономической зоне, то подойдут соседи и помогут. Я не говорю уже о присутствии в мировом океане", - добавил он.