На российском рынке назревает дефицит крабовых палочек
В текущем году россияне могут остаться без такого уже полюбившегося недорого продукта как крабовые палочки. Виной тому - мировой финансовый кризис. Китай - крупнейший производитель сырья для крабовых палочек - сократил поставки продукции в Россию вдвое. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на Ассоциацию добытчиков мпнтая.
Крабовые палочки, изготавливаемые из сурими - недорогой и полезный продукт. Появившись на российском рынке 30 лет назад, он стал одним из привычных компонентов многих домашних блюд, в основном - салатов. Из-за растущих цен и снижения доходов мясо в этом году может оказаться не по карману многим россиянам. Заменить его могла бы доступная по цене рыба и рыбопродукты, в том числе и крабовые палочки. Основной мировой производитель сурими - Китай - эта же страна является и главным поставщиком самих крабовых палочек в Россию.
Поставки китайских производителей продукции из сурими и рыбных фаршей сократились в марте на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Резкое снижение объёма продаж стало следствием снижения внешнего спроса. В феврале количество стран, которые в таможенной статистике Китая официально числились в качестве получателей продукции на базе сурими, сократилось до всего 27, тогда как в январе их было 45. Объём отгрузок в Японию сократился по сравнению с прошлым годом на 40%, а средняя цена экспорта поднялась до 2,60 долларов за килограмм, отгрузки в США сократились почти наполовину, а средняя цена поднялась на 25%, почти до 1,85 долларов за килограмм. Экспорт в Европу снизился наполовину, а цена колеблется в районе 1,7 - 2 долларов за килограмм. Отгрузки в Россию сократились вдвое - до 1 200 тонн в месяц.
Усугубляется ситуация и тем, что Китай является практически единственным крупным производителем сурими в мире. Российские компании только начинают осваивать столь сложное и дорогостоящее производство. Так члены Ассоциации добытчиков мпнтая планируют увеличить объём собственного производства продукции из сурими. Однако уровень собственного производства не превысит в ближайшие год-два 1 500 - 2000 тонн. «В настоящее время два наших предприятия монтируют заводы по производству сурими на Камчатке и Курильских островах, - отметил президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев, - Но производство сурими - это технологии высшего пилотажа, поэтому приходится серьёзно тратиться и на монтаж оборудования, и на привлечение иностранных специалистов. Поэтому пока очень немногие рискуют затевать такие бизнес-проекты, тем более на общем фоне вялых продаж сурими».
Тем не менее, сокращение импортных поставок сурими объективно создает выгодную ситуацию для развития собственного производства - того самого импортозамещения, о котором сегодня так много говорят. Рыбные ресурсы и желание выпускать продукцию с высокой степенью переработки у российских рыбопромышленных компаний есть. Необходимы инвестиции. Видимо, настало время и государству перейти от слов к делу - оказать поддержку отрасли кредитными ресурсами и льготным налогообложением для тех предприятий, которые развивают отечественную рыбопереработку.