{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Обзор американского рынка креветки

27 мая 2009 12:26

Американская экономика, которая сильно влияет на конъюнктуру мирового рынка креветки, по мнению многих аналитиков, вступила в фазу рецессии и финансового кризиса, хуже того, который наблюдался в Америке во времена Великой Депрессии с 1929 года. В течение последнего квартала 2008 года экономика сократилась больше каких-либо прогнозов. По прогнозам на краткосрочную перспективу, восстановления экономики не стоит ожидать раньше конца 2009 года - начала 2010 года. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на Глоубфиш.

Сокращение, задержка заработной платы вряд ли приведут в скором времени к увеличению доходов домашних хозяйств. Все это немедленно отразилось на затратах домашних хозяйств и бизнеса, еще больше способствуя рецессии экономики. Хотя по данным Федерального Резерва, в некоторых районах расходы потребителей начали показывать некоторую положительную динамику, особенно в сравнении с очень низким уровнем трат, зарегистрированным в сезон праздников.

Сектор продуктов питания стал одним из немногих, на котором не так сильно сказался негативный эффект. Экономический спад негативно повлиял на некоторые из важнейших секторов потребления рыбы и морепродуктов, например, на индустрию туризма и ресторанный бизнес, где продажи значительно снизились. Люди стали меньше есть в ресторанах, предпочитая готовить дома.

В феврале 2009 года Индекс потребительской уверенности, подготовленный на основе исследования 5000 домашних хозяйств, достиг исторического минимума с 1967 года. Падение потребительской уверенности сопровождалось сокращением индекса текущей ситуации, а также индекса ожиданий. Следовательно, потребители не только считают, что ситуация ухудшилась, но и не ожидают улучшения ситуации в ближайшем будущем.

Экономическая ситуация изменила привычки и уверенность потребителей. Согласно отчету, подготовленному Nielsen, потребители сокращают свои покупки, переключаются на массовые бренды, с целью повышения покупательской способности своих доходов. Продажи в суперцентрах выросли, что свидетельствует о небольшом росте штучных продаж. Эти изменения также коснулись и рыбы и морепродуктов. Доклад о продажах креветок, подготовленный группой компаний The Perishables Group, показывает, что ритейлеры сокращают продвижение на рынке таких дорогих продуктов как креветка, что привело к сокращению продаж по стоимости и объему в конце 2008 года. Продажи креветок очень чувствительны к кампаниям по продвижению продукции на рынке. Продажи креветок в рождественские праздники уже снизились наряду с общими тенденциями, упомянутыми выше. Недостаток спроса снизил давление на цены, поскольку предложение остается на достаточном уровне, таким образом, цены могут способствовать потреблению в краткосрочной перспективе. Потребители показали себя зависимыми от цены, обращая внимания на хорошие товары по доступной цене.

Новые требования

Министерство торговли США опубликовало новые предварительные решения по антидемпинговым пошлинам для Эквадора, Индии, Таиланда, Вьетнама и Китая. Отчет рассматривал поставки этих стран (кроме Эквадора) на американский рынок в период с 1 февраля 2007 года по 31 января 2008 года, Эквадор - в период с 1 февраля 2007 года по 14 августа 2007 года. По результатам обзора, было рекомендовано сокращение антидемпинговых пошлин на продукцию 110 индийских компаний с 1,69% до 0,79 (средний) до 0,39% для одной из компаний.

Пошлины для Вьетнама варьируются от 1,66% для одной из групп производителей до 9,84% для другой, в то время как для компаний, не вошедших в обзор, пошлины были определены на уровне 25,76%.

Что касается Таиланда, для двух компаний были определены уровни 4,25% и 4,64%, в то время как оставшаяся часть 134 экспортеров получила пошлину 4,51%. Стоит также отметить, некоторым из этих компаний не нужно будет делать денежный депозит в результате резолюции ВТО.

Для двух компаний из Китая, подвергшихся исследованию, пошлина составила 26,30%, в то время как для других 480 китайских экспортеров ее размер составил 112,81%, что является самым высоким тарифом установленным для стран, поставляющих креветку. В случае с Эквадором тариф для двух компаний составил 2 - 2.2%, для остальных 79 компаний - 2,09%.

Министерство торговли США сравнивает цены продукции экспортируемой на американский рынок с ценой такого же (или похожего продукта) на внутреннем рынке или, если продажи продукта на внутренний рынок незначительны, с ценами на крупнейшем для этого продукта третьем рынке.

Еще одним камнем преткновения для экспортеров креветки на американский рынок стали требования по таможенным закладным. В конце 2008 года в Департаменте таможенного и пограничного контроля США уведомили о том, что они больше не будут требовать закладных для импортной креветки после получения комментариев по предложению и после публикации конечной резолюции в Федеральном реестре. Такое изменение политики стало результатом резолюции Отдела по аппеляциям ВТО, который заявил о том, что Требование Расширенных Гарантий нарушает правила ВТО. Окончательная резолюция CBP будет введена в действие после получения комментариев.

Импорт креветки: США (в 1000 тонн)

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Таиланд

133,2

132,1

160,9

193,7

188,3

182,4

Индонезия

21,7

47,0

52,6

58,7

59,1

84,0

Эквадор

34,0

37,5

49,6

59,4

59,1

56,3

Вьетнам

57,4

37,1

42,9

37,1

39,3

47,9

Китай

81,0

66,0

45,2

68,2

48,4

47,8

Мексика

25,5

29,0

28,1

35,4

40,6

34,5

Малайзия

1,3

12,7

17,2

20,3

22,8

30,1

Индия

45,5

41,0

35,7

27,3

20,8

15,2

Бангладеш

8,1

17,4

15,8

19,4

14,9

13,7

Гайана

11,4

8,4

8,6

7,8

8,9

9,1

Перу

1,5

2,9

4,5

5,3

7,2

7,5

Венесуэла

10,0

16,3

11,4

9,9

10,8

7,1

Гондурас

9,7

11,0

10,5

9,3

7,3

5,7

Канада

6,5

8,2

7,7

7,1

6,0

5,0

Другие

57,7

51,0

38,1

31,4

23,4

17,9

Итого

504,5

517,6

528,8

590,3

556,9

564,2

Источник: Глоубфиш

Рост

Совокупный импорт креветки США составил 564.000 тонн стоимостью 4.093 млн. долларов США, что на 1,3% и 4,8% больше соответственно объема и стоимости уровня 2007 года (557 000 тонн стоимостью 3 904 млн. долларов США). Стоимость единицы импортной продукции выросла на 4%. Такая положительная тенденция отмечается во всех импортных категориях продукции кроме «других видов приготовленных, мороженых креветок», а также «мороженой креветки с панцирем размером <15», продажи которой снизились как по объему, так и по стоимости.

Креветка БГ с панцирем составила 43% всего импорта креветки как по объему, так и по стоимости. Доля очищенной, мороженой креветки составляет 33%.

70% совокупных поставок мороженой креветки БГ с панцирем обеспечили четыре страны-экспортера: Таиланд (24%), Эквадор (18%), Индонезия (15%) и Мексика (13,5%). Мексика стала крупнейшим поставщиком креветки 16/20 и 21/25, а цена за единицу этой мексиканской продукции значительно выросла (+15% и +13% соответственно). Одной из причин такого экспорта Мексики, возможно, стал хороший вылов фермерской креветки более крупного размера в 2008 году, позволивший ритейлерам и рестораторам продавать эти креветки как крупные (jumbo) и экстра крупные (extra jumbo). Мороженая, очищенная креветка поставлялась, в основном, из азиатских стран. Таиланд остался крупнейшим поставщиком, однако его доля в поставках снизилась, в то время как поставки из Индонезии, Малайзии, Вьетнама и Китая выросли по объему и стоимости.

Импорт креветки: США

2007

2008

тонн

1000 долларов США

тонн

1000 долларов США

Замороженная креветка в панировке

36491,2

183623,0

37868,5

192140,4

Другие виды замороженной креветки

99933,9

702675,5

90533,1

696577,1

Другие виды

1224,8

6613,4

1251,1

6354,3

Мороженая креветка, очищенная

178592,0

1328203,4

183691,3

1364479,9

Мороженая креветка с панцирем

235981,0

1643063,2

244491,6

1780174,8

<15

24711,6

314060,6

22793,5

285141,3

15/20

20409,7

200532,7

21535,7

220273,0

21/25

28446,9

237480,2

30217,2

260927,7

26/30

32975,3

230358,1

34413,2

245527,8

31/40

42751,7

251583,4

42477,0

264408,1

41/50

29140,6

147668,2

31460,6

181049,7

51/60

31046,8

152079,8

31740,9

173516,5

61/70

14459,1

61975,0

17965,6

93126,6

>70

12039,3

47325,4

11887,9

56203,9

Другие

4712,8

40148,1

6404,1

53009,8

Итого

556935,7

3904327

564240

4092736

Источник: Глоубфиш

Отмечаются новые тенденции в категории мороженой креветки в панировке. Поставки из Китая в США снизились на 18% по объему и стоимости. Здесь есть несколько причин. После возникновения проблем с Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США в 2007 году, правительственное агентство США открыло несколько филиалов в Китае, что облегчила процедуру поставок из этой страны. В 2008 году обнаружение меламина в молоке из Китая привело к международному скандалу и способствовало ухудшению репутации китайских продуктов питания.

Таиланду удалось занять эту нишу на рынке товаров с добавленной стоимостью, а продажи тайской мороженой креветки в панировке выросли на 53% по объему и на 34% по стоимости. Доля Таиланда в совокупном импорте креветок в панировке составила 20%.

Таиланд остается крупнейшим поставщиком креветки на американский рынок (доля в общем объеме импорта составляет 34%, стоимости - 32%). Однако закупки в Таиланде сократились по объему на 3%, хотя и выросли по стоимости на 4%, при росте стоимости за единицу продукции 7%.

Рост поставок из Вьетнама и Индонезии креветки на американский рынок составил 42% и 22% по объему соответственно, в то время как поставки из Китая немного сократились (1%).

Из пяти крупнейших поставщиков креветки в США 4 являются азиатскими. Азиатские экспортеры доминируют на американском рынке продуктов с добавленной стоимостью, их продукция более разнообразна, в то время как основные поставщики из Латинской Америки - Эквадор и Мексика - сосредоточены на поставках мороженой, БГ креветки с панцирем. На долю этой категории продукции приходится 78,5% эквадорских и 95% мексиканских поставок креветки на рынок США.

Мировой кризис ограничил возможность получения кредита, и доступ к кредитным средствам стал гораздо дороже. В свете неуверенности дальнейшего развития событий на рынке такие тенденции увеличивают затраты на создание товарных запасов. С другой стороны, в конце 2008 года в Тайской ассоциации производителей креветок объявили о сокращении производства на 20%, чтобы скомпенсировать снижение спроса. В результате, поставки креветок, вероятно, снизятся, способствуя росту цен.

Потребители становятся все более цено- зависимы, что означает, что сетям продукции с высокой стоимостью придется искать пути снижения затрат для того, чтобы избежать роста цен. Фермерская креветка способствовала повсеместному снижению цены на креветку. Это открывает новые возможности для дистрибьюторов, продвигающих креветку как продукт по доступной цене и одновременно относящийся к дорогой категории. В течение 2008 года цены на креветку оставались довольно стабильными. В августе и в конце 2008 года цены на белую фермерскую креветку достигли самого высокого уровня, цены же на большую часть категорий креветок оставались на том же или чуть ниже уровня начала 2008 года.

Новые возможности также появились в секторе готовых продуктов, поскольку потребители стали больше готовить дома. Подтверждением тому, стало возросшее количество продуктов с добавленной стоимостью для розничных сетей, предлагаемых рыбными компаниями на выставке в Бостоне (Boston Seafood Show).

В настоящее время многие производители сосредоточились не на проблемах в отрасли, а на изменениях, которые необходимо внести для того, чтобы преодолеть трудный период.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>