Ответ судостроителей порадовал президента

26 апреля 2017 11:31

На встрече в Рыбинске президент Владимир Путин поинтересовался у ярославских судостроителей, работают ли для них «квоты под киль». Решение было рассчитано на помощь отечественным верфям, отметил глава государства.

Тема инвестиционных квот была поднята на встрече, которую президент Владимир Путин проводил с представителями деловых кругов Ярославской области. О работе предприятия рассказало руководство судостроительного завода «Вымпел».

Правительство распоряжением от 20 апреля утвердило список видов водных биоресурсов, по которым будут выделяться квоты вылова на инвестиционные цели. Судостроители отмечают рост интереса рыбаков в результате принятых решений.

Глава государства поинтересовался у гендиректора «Вымпела» Олега Белкова, работают ли для верфи «квоты под киль». «Да. Наконец-то мы сдвинули эту тему», – ответил руководитель компании.

Президент на эти слова отреагировал позитивно. «Слава богу», – сказал Владимир Путин.

По его мнению, это говорит об эффективности механизма. «То есть это значит, что решение в целом было правильным и оно было рассчитано, по сути, на помощь нашим судостроителям. Дай бог, чтобы так развивалось», – отметил президент.

Источник: Fishnews
{{countTopicsText}}
Сухов Вячеслав Юрьевич
26 апреля 2017 13:36
Ну вот, Президент прямо сказал, что решение "было рассчитано, по сути, на помощь нашим судостроителям". Означает ли это, что новые инвестиционные квоты никакого отношения к развитию рыбохозяйственной отрасли не имеют? 
Сергей К
26 апреля 2017 14:16
Одно другому не мешает....
Сухов Вячеслав Юрьевич
26 апреля 2017 16:31
Не уверен.....
Сергей К
27 апреля 2017 09:49
Разве рыбная отрасль не нуждается в обновлении флота и, с точки зрения национальных интересов, за счет строительства на российских верфях........?
Сухов Вячеслав Юрьевич
27 апреля 2017 11:14
Средний возраст российского флота не выше, чем в странах ЕС, США и других рыболовных державах. Обновление происходит постепенно, что у них, что у нас. Кроме того, у нас всё ещё избыток флота!!!!! После развала СССР весь флот, работавший в зонах иностранных государств и международных водах, свалился в российскую экономзону. Вспомните, сколько СССР добывал рыбы и сравните с ресурсными возможностями нашей зоны. Конечно, много пароходов списали на иголки, но их еще более, чем достаточно.

Морское судно, в том числе и рыболовное, это не легковой автомобиль, требующий замены через 4 года. При поддержании его технического состояния и модернизациях по мере необходимости, оно может работать 30-40 лет. Судовладелец-пользователь квот сам решит когда судно становится нерентабельным и примет меры для его замены. А если не примет, и не выловит свои квоты, то потеряет их. Желающих на квоты хоть отбавляй. Именно поэтому я делаю вывод, что инвестквоты никакого отношения к развитию рыбного хозяйства не имеют!!!!
 
Соглашусь с вами, что есть национальные интересы, в т.ч. и развитие судостроения. В данном случае это выглядит как попытка поднять одну отрасль за счет другой. И это тоже понятно. Но есть еще некоторые скрытые моменты. Лишних квот нет!!! Общий допустимый улов (ОДУ) распределяется на 100%. Сейчас принято решение у всех отобрать 20% квот и отдать их тем, кто будет строить суда на российских верфях. Инвестиционные проекты будет рассматривать какая-то комиссия, а это люди, со всеми, присущими им человеческими слабостями....  Те, кому не удастся попасть в программу, фактически на 20%  должны будут сократить производство, или пытаться использовать эти человеческие слабости.

Не буду напоминать о сомнительных возможностях российских верфей, фактическом отказе большинства предприятий, входящих в ОСК, заниматься головной болью под названием рыболовные суда, отсутствии отечественного оборудования от двигателей до радионавигационных и рыбопоискоисковых приборов и систем, и прочая и прочая и прочая ......



Сергей К
27 апреля 2017 16:23
Нельзя не признать в целом Ваши аргументы обоснованными. Тем не менее, при избытке мощностей, есть еще проблема неэффективности существующего флота, и процесс обновления все равно идет за счет иностранного БУ и новостроя. Никто не заставляет строить, это просто пряник, который можно съесть только по желанию:)). Главное, нужно когда-то начинать адаптировать российские компетенции по судостроению к рыбной отрасли и создавать недостающие. Иначе рыбпром будет продолжать работать в значительной степени на себя: рыбу продали за границу, за деньги купили все иностранное для ведения промысла, стране мало, что осталось. Что касается квот, то они не полностью осваиваются и сейчас, так что реальные потери будут не столь велики. Кроме того, доли выдадут на 15 лет (на 5 лет больше, чем теперь) – для крупных держателей – это подарок на десятки миллионов долларов в случае последующей продажи компании. Стоит ли волноваться, не лучше ли выстроиться в очередь на инвестквоты для проектов по переработке и новострою…..:))
Андрей
4 мая 2017 04:58
У правды много сторон. 

Сколько жить судну решает не только судовладелец, но и Регистр. БАТМы не проживут 50 лет. Сегодня это всем понятно. Значительная часть имеющегося флота будет списана почти одновременно, никакого постепенного выбытия не будет. 

Каждый год часть квот у рыбаков отбирается из-за неосвоения на 50%. При этом ощутимая часть квот осваивается "совместно". То есть, резерв для перераспределения имеется.

Далеко не весь флот,  работавший за границей, вернулся в Российскую зону.  Много судов остались в Новой Зеландии, Намибии и в других углах карты. 
Сухов Вячеслав Юрьевич
4 мая 2017 13:33
Русская пословица гласит: - Брехни много, а правда одна. 
Но вот понять, где она эта правда, не всегда просто (это уже моё дополнение к народной мудрости :-)).

Проживут ли БАТМы 50 лет - это вопрос экономической целесообразности поддержания их технического состояния в соответствии с требованиями Регистра. Например, у Корякморепродукта в эксплуатации БМРТ типа Маяковский 1967 г. постройки все еще в эксплуатации и имеет класс Регистра.

Всего по моим подсчетам, которые не претендуют на 100% точность, у вас на ДВ сейчас 73 крупнотоннажных судна. В основном это БАТМы (Пулковский Меридиан), но есть несколько польских (В-408 и других типов), несколько судов типа Прометей (ГДР), три Антарктиды, два - типа Сотрудничество (голубые), одно-два японской постройки. Среднетоннажными я не занимался, хотя в этой категории есть весьма производительные суда норвежских проектов.

Из 73 крупнотоннажных судов, 14 судов, включая кпомянутый Данко, возрастом более 35 лет, 20 судов - в диапазоне 30-35 лет, остальные (39 судов) возрастом от 3 лет (Остров Щикотан) до 30 лет.

Я сомневаюсь, что все они будут списаны, как вы полагаете, почти одновременно. Такое можно было бы представить в условиях социалистической экономики, когда владелец был один - государство. И сам термин "списание" тоже больше соответствует советской экономике. Списание происходило по плану и предполагало замену. Сейчас у каждого владельца планы свои. И прежде, чем"списать" судно, он должен иметь замену (как минимум равноценную).

Относительно того, что не все вернулись в российскую зону после распада СССР, спорить не буду. Да, кое-кто остался на вольных хлебах, часть флота бросили, часть продолжает работать под разными экзотическими флагами и т.д. Но это не меняет картину в целом.

По резерву для перераспределения предпочту промолчать. Я умышленно старался избегать этой темы, поскольку именно стремление к переделу (перераспределению) ресурсов называлось и называется противниками нового законодательства в качестве основного побудительного момента этих нововведений.
Александр Макаров
4 мая 2017 13:57
Какой-то мазохистский способ передела квот - через о-о-очень большие тернии :))
Александр Макаров
5 мая 2017 09:35
Инвестскептики сильны, но государство сильнее -:)) Как отметил Андрей Роман ниже, норвежцы просубсидировали обновление по нашим меркам нестарого флота (нам его продали), чтобы сохранить верфи и умения строить. И наше государство (большая морская держава) хочет не отстать хотя бы от маленькой Норвегии, действуя  через квоты, так как моря денег, как у Запада, у нас нет. Складывается впечатление, что рыбопромысловое сообщество приняло неизбежность новаций, и борьба идет только вокруг деталей.
Андрей Роман
5 мая 2017 10:34
Александр, что касается поддержки норвежских верфей, то здесь ты не прав. Большинство судов для норвежских рыбаков (средние и крупные) были построены в Турции, немного в Испании и я знаю 3 (может немного больше), корпуса были построены в Румынии а насыщение оборудования производилось в Норвегии. Да, все проекты при этом были норвежские. То же самое Исландия - основные заказы это Турция.

Может нашему государству нужно определиться в приоритетах - что важнее развитие рыбной отрасли, судостроения или поступления в бюджет?
Александр Макаров
5 мая 2017 14:04
Понял, Андрей, что не совсем правильно понял твой пост ниже "пришло около полутора десятка судов норвежской постройки возрастом около 15 лет. Это современные эффективные суда и норвежцы их продавали не потому что они устарели а в большинстве своем потому что хотели воспользоваться государственными программами (субсидирование процентных ставок по кредитам на строительство судна, налоговые послабления и т.д.)"
Зачем тогда государство давало эти льготы?
Андрей Роман
5 мая 2017 14:24
Эти льготы у них уже лет 30 - 40 наверное 
Александр Макаров
5 мая 2017 15:39
Понятен срок действия, но не смысл-:)) Видимо поддерживают проектантов и производителей оборудования, и повышают производительность труда ( норвежцев не хватает-:)).
Андрей
8 мая 2017 11:57
Проживут ли БАТМы 50 лет - это вопрос экономической целесообразности поддержания их технического состояния в соответствии с требованиями Регистра. 
Это не так.  Удивлен этому заявлению.

Например, у Корякморепродукта в эксплуатации БМРТ типа Маяковский 1967 г. постройки все еще в эксплуатации и имеет класс Регистра.
Один случай - не статистика

... остальные (39 судов) возрастом от 3 лет (Остров Щикотан) до 30 лет.
О.Шикотан - спущен на воду 1993, сдан 1998.  Но это - один из самых молодых БАТМов.  От 3 до 30 - очень просторно... Вы бы навели статистику с интервалом хотя бы пять лет.
Сухов Вячеслав Юрьевич
24 мая 2017 10:38
Андрей, относительно статистики нет проблем привести ее с любым интервалом. Можно даже суда перечислить поименно. Только что это изменит? Вспомните старый фильм про Чапаева. Там комиссар Фурманов говорит: " Командир уже принял другое решение и, по-моему, оно правильное." :-))
В свою очередь удивлен вашему удивлению по поводу экономической целесообразности поддержания техсостояния БАТМов в соответствии с требованиями Регистра. Почему вы считаете, что это не так, и как оно на самом деле?
Андрей
24 мая 2017 19:23
БАТМы проектировались на 25 лет. Самые первые из них, уже списанные, уходили из-за того, что у них устали корпуса. До 50 не доживут, готов спорить. 30-35 максимум. Да и эксплуатируются они не так, как имели в виду конструкторы, когда стабильный вылов 60 тонн считался подвигом. Нынче за такой вылов по головке не гладят. 
Сухов Вячеслав Юрьевич
27 апреля 2017 18:54
Для того, чтобы съесть пряник, нужно не только желание. Ещё нужны немалые средства, а также положительное решение комиссии по представленному проекту (не знаю сколько это будет стоить) :-).

Зачем адаптировать российские судостроительные предприятия под строительство крупных рыболовных судов, а в первую очередь инвестквоты рассчитаны на крупные суда? Таких судов нужно не так уж много. Срок их службы, даже если применить советские жесткие нормы - не менее 18 лет. За 2-3 года построят нужное количество, примерно штук 50, больше не нужно, а потом что будут делать эти верфи 15 лет? Спрос на такие пароходы в мире очень небольшой, а конкуренция большая. 

Что касается рыбы, которая сейчас идет за границу, с чего вы взяли, что после постройки судна на российской верфи она останется в стране, откуда такой вывод, не понятно?

Квоты сейчас действительно не осваиваются, но какие? Если говорить о минтае Охотского моря  и баренцевоморской треске, то там освоение примерно 98%. Посмотрите последнее постановление по перечню объектов в отношение которых будут установлены инвестквоты.  Там все объекты, по которым квоты выбираются практически полностью. Вот от них и будут отщипывать по 20%. Как тут не волноваться.

Относительно очереди. Представьте себе, что в очередь выстроятся все. :-) Все получат по 20%, т.е. получат то, что у них отобрали, и ничего сверху. :-)  Во хохма-то будет :-) 
Сергей К
2 мая 2017 08:46
«Что касается рыбы, которая сейчас идет за границу, с чего вы взяли, что после постройки судна на российской верфи она останется в стране, откуда такой вывод, не понятно?» Вы не так меня поняли. Речь идет не о поставках рыбы на российский рынок после строительства, а о том, что заработанные от экспорта рыбы доходы должны в большей степени, чем сейчас работать на создание рабочих мест и компетенций в РФ. По серийности крупнотоннажных судов, согласен, есть вопрос, их требуется сегодня не так много. Но надо смотреть в завтрашний день, когда верфи адаптируются, и нынешний флот все-таки будет списан. Или мы должны дождаться массового списания и тогда только задуматься о собственном судостроении для рыбпрома? Этот маховик быстро не раскрутишь. Кроме того, инвестквоты можно получить также под средние и малые суда. Здесь потенциальная серийность лучше. Вот уже есть подвижки в проектирование (не все ж норвежские проекты) : «Конструкторское бюро «Вымпел» (Рыбинск) разработало для рыбаков Мурманской области проекты малых рыболовных рефрижераторных траулеров для прибрежного лова. Новые траулеры были специально спроектированы длиной 30,8 и 35 метров, чтобы заказчики могли воспользоваться инвестквотами, которые распространяются на суда длиной от 30 метров. Их дедвейт соответственно – 132 и 220 тонн, максимальная скорость – 11 узлов, вместимость грузового трюма – 150 и 260 кубометров, автономность плавания – 10 и 20 суток, экипаж – 10 и 17 человек.» Вот подробное интервью на эту тему для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите Что касается потери квот, то можно их получить обратно, как Вы справедливо заметили, в полном объеме :)). А расходы на морковку пойдут для собственной прибыли и добавления стоимости. Там условие, выпускать продукцию достаточно глубокой переработки. Получая квоты на срок на 5 лет больше, можно и потратиться на себя в расчете на будущее обогащение.:))
Андрей Роман
3 мая 2017 09:59
А хотите я вам расскажу один старый анекдот и одну быль из собственного опыта? Анекдот Как то заказал один старый еврей у башмачника туфли для своего сына. Пошил ему башмачник замечательные туфли, тот забрал и ушел. Как то по прошествии времени встречаются они на рынке. Еврей совсем грустный. Спрашивает его башмачник, - в чем дело, может туфли не подошли или еще что? Отвечает ему еврей - туфли все замечательно и размер тот и фасон сыну нравится... Только чтобы меньше они изнашивались я сказал сыну чтобы на ступеньках шел через одну, таким образом подошва будет меньше изнашиваться. И что вы думаете... сын таки подумал что он умнее папы и на ступеньках шел через две... и как результат порвал себе бррррюки. Быль Еще до того как государство решило отобрать себе денег за счет продажи квот на аукционах, один из руководителей ФАР, выступая на рыбной выставке в Санкт Петербурге, "рвал на себе рубашку" доказывая, что компания, построившая рыболовное судно в России будет наделена квотами (правду говорят, что история развивается по спирали). К тому моменту КБ Восток, которое худо бедно занималось проектированием РЫБОЛОВНЫХ судов уже практически прекратило свое существование и оставшиеся пенсионеры пытались только продать его архивы. Поэтому проект был заказан у проектанта занимавшегося военными судами в большинстве своем и немного речными. Чтобы на выходе не получить минный тральщик проектантов я возил по заграницам где показал им не одно современное иностранное судно... История была долгой, но результат плачевный. Верфь построила два траулера, но не смогла вовремя рассчитаться по кредитам и обанкротилась. Заказчик погрязший в российских кредитах не смог найти достаточно денег для покупки квоты на аукционах и тоже обанкротился. А что же эти два судна? Не смотря на то, что кроме корпуса все оборудование было современным первоклассным импортным, суда получилось колченогими... Уже через пару лет одно было брошено и разграблено а второе и сейчас не блещет выловами. В этом виноваты в первую очередь проектанты, а во вторую очередь верфь, у которой не было опыта строительства современных рыболовных судов, не смотря на то, что она строила рыболовные суда во времена СССР (более 300 построенных малых и средних РЫБОЛОВНЫХ!!! судов)
Андрей Роман
3 мая 2017 10:22
Так вот мое мнение следующее.

За последнее время состав нашего рыболовный флота (говорю о Мурманске т.к. знаю) качественно улучшился. Вместо кучи (около 40-50 штук) старых неэффективных СТРМ-К и довольно изношенных "Омулей" пришло около полутора десятка судов норвежской постройки возрастом около 15 лет. Это современные эффективные суда и норвежцы их продавали не потому что они устарели а в большинстве своем потому что хотели воспользоваться государственными программами (субсидирование процентных ставок по кредитам на строительство судна, налоговые послабления и т.д.)
Андрей Роман
3 мая 2017 10:32
Те кто утверждает что наш рыболовный флот сильно изношен либо не знает о чем говорит либо имеет в этом заинтересованность. 

Государству не нужно прыгать через две ступеньки. Все должно развиваться так как ему положено. Уверен что если бы ничего не поменялось, то наши верфи потихоньку бы стали строить рыболовные суда... сначала малые, потом средние, а набравшись опыта, перешли бы и к большим.

Государство, которое хотело бы  ускорить это могло бы сделать следующее:
- отменить пошлины и НДС на ввозимое для постройки судов оборудование, а так же на судостроительное оборудование
- субсидирование процентных ставок по кредитам
- налоговые послабления
Андрей Роман
3 мая 2017 10:38
Если кто внимательно читал проекты законов по инвестиционным квотам, то видно, что в них все прописано так что бы как можно меньше участников в этом было. Зачем гарантии банков, зачем обеспечение на депозитах, если инвестиционная квота будет предоставлена только после строительства и регистрации судна. Вероь в любом случае просрочит поставку судна, а это является краегуольным камнем получения инвестиционной квоты. Значит суда будут сдаваться недоделанными, и смогут ли они эффективно ловить и перерабатывать рыбу это большой вопрос. 


Анатолий Фомин
3 мая 2017 11:05
Андрей/Роман, а как быть с тем что уж больно хоцца "рапортануть" наверьх на самый, что в "модной" (а значит либо защищающей место либо продвигающее наверх по карьере) теме "засветиться" нужным цветом? А то, что проектанты и прочие верфестроители "чудят" - так это ж "обнаружится" сильно потом... Уж и места будет поменены не единым чиновником и счета пополнены свои собственные... Ну, Вы ж взрослый человек... Эх, государевы люди д.б. на каждом месте - а не временщики!
Андрей Роман
3 мая 2017 11:14
Вполне согласен. 
Карьеризм в большинстве своем является движущей силой у государевых людей. :-( 

Александр Макаров
24 мая 2017 09:15
Тем временем Выборгский завод загрузился российскими заказами до 2022 года www.fishnet.ru/news/company/68…
Александр Макаров
30 мая 2017 09:08
Завтра первый траулер закладывают www.fishnet.ru/news/company/68…
Требованиями Правительства установлено, что при строительстве судов стоимость товаров, работ или услуг, приобретённых (оказанных) на территории России в ходе их строительства и ввода в эксплуатацию, должна составлять не менее 30% общей стоимости строительства судна при подаче заявления о предоставлении квоты на инвестиционные цели до 2020 года и не менее 40% стоимости строительства судна при подаче такого заявления после 2020 года.

Правительство утвердило постановления по инвестквотам www.fishnet.ru/news/novosti_ot…

Александр Макаров
31 мая 2017 16:04

На рабочей группе ФАР обсудили возможности импортозамещения и локализации в области судового комплектующего оборудования, в том числе холодильных агрегатов и перерабатывающих мощностей. О возможностях предприятий АО «Концерн «Моринсис-Агат» в части оснащения судов рыбопромыслового флота рассказал генеральный директор ЦНИИ «Курс» Виталий Ханычев. для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите

Перспективы использования и способы усовершенствования силовых установок на базе серийных двигателей типа ДМ-21 и ДМ-185 обозначил в докладе начальник департамента разработки нового семейства дизелей ООО «Уральский дизель-моторный завод» Виктор Мальцев.


1 июня 2017 17:59
Где возникает рынок, там появляется и производство. Это касательно верфей. Если около 30 лет ничего не строили, то и не получится с первого раза что-то путное создать. Но работа идёт и зависит, в том числе, от качественного менеджмента в этих самых КБ и на заводах. И туда приходят новые люди тоже. Так что не всё так плохо. Здесь рассматривается только строительство судов. Оно, само по себе, ничего не решит. Рыболовные компании продают рыбу, в основном, на экспорт и мы имеем не устраивающую ни государство, ни людей ситуацию на внутреннем рынке. У рыбаков, при этом, всё неплохо.
Хорошо, что квоты отдаются также под строительство береговых фабрик, которые, за последние годы, почти загнулись. Вот это и есть то, что требуется для внутреннего рынка - суда (судостроение и сопутствующие отрасли) + фабрика (производство и рабочие места). Мы просто не привыкли, что у нас государство может что-то поддерживать, в отличие от других стран.
Анатолий Фомин
1 июня 2017 18:28
Павел Владимирович, Вы некорректно выстраиваете цепь "что требуется для внутреннего рынка"!!!По Вашему - " суда (судостроение и сопутствующие отрасли) + фабрика (производство и рабочие места)" - а это "тупик"( Посмотрите, суда построили, рыбу выловили, кое-как привезли на фабрику, сделали "навоз" - повезли в РФ/сети/торговлю/каналы распределения и. ... народ не покупает... Как сейчас это происходит... Результат: - фабрики или переориентируются на экспорт, или закрываются- суда сразу переориентируются на экспорт!Получаем ту же самую ситуацию, как и сейчас! "У рыбаков, при этом, всё неплохо" - так у них что так неплохо - что эдак! Значит, надо как-то иначе выстраивать цепочку! Как? А в зависимости от того, где конкретно "слабые места" в рыбопродвижении от моря к столу/прилавку! С обратной стороны - от стола: покупатель покупает товар/продукт, а не "навоз"! Что для этого надо?  Доки разрешительные - которые разрешают продавать только товар, а не навоз! Введение доков - по региону вылова (сельдь атлантика или т/о), по методу обработки (морская заморозка или береговая), по корректному видовому определению (чтобы не прятали дешевые под дорогое)... "Меркурий" вам в помощь! Ага! Вон Вячеслав докладает, что вертел этот Меркурий ДВ одним природным способом... Ветеринары - не готовы... Торговля - тоже (как писать на ценнике всю инфо?) - Технология консервирующая - на судах: в ходу только заморозка... Жидкого льда никто не видел и в помине! Локкеры внедряются только при перевозке 20 тонных рефов, с мраморным мясом-  а рыба портится при перевозке ГАЗелями! Рыбные магазины - никак не готовы к работе с охлажденкой, икрой (нет ни одного холодильника для икры!!! Если только поставщик не поставит!) Не разрешать эксплуатацию рыбных отделов без наличия ВСЕГО перечня необх-го оборудования... - ввести компенсационные мероприятия/механизмы для тех, кто работает по правилам - что посредники, что торговля - через фонд какой-то! - биржу наконец-то запустить - чтобы всем м.б. видеть что и почем продается!!! ЧТо не м.б. горбуши по 85 руб/кг для торговли - это "тряпочка" для зверосовхозов...  - пусть еще что-то накидают здесьсобравшиеся! И вот когда все это б.сформировано - будет ясно "где какая рыба и почем" (с) И что надо ловить - чтобы продать на внутреннем рынке! И что надо ловить, чтобы продать на внешнем рынке! Но после того, как ты исполнил "долг перед Родиной", построившей суда! Как-то так!
1 июня 2017 20:05
Анатолий, в теории надо идти от потребителя. Это верно для рынков, где этот потребитель, с деньгами, имеется. Мы же понимаем, что наш рынок, к сожалению, выглядит не так. Не смотрите Вы только на текущую ситуацию. Хотя, если Вы в ней ежедневно варитесь, то это трудно. Цепочки скоро будут другими. Надеюсь, более логичными. У нас же производства располагаются не в местах вылова, а ближе к рынку, в отличие от других, меньших по площади, стран. И работают изначально на мороженном сырье. Развитие береговой переработки приведёт к более качественному продукту. Хотя бы потому, что оборудование береговых фабрик обрабатывает рыбу лучше, чем бортовое. И деваться этому продукту, кроме как на местный рынок, будет особо некуда. Хорошо, если в соседние страны смогут экспортировать, как белорусы к нам. А китайцы вовсю готовятся нашу же рыбу перерабатывать в особых зонах. Пока мы ориентируемся на количество и вал ситуация не изменится. И по мановению палочки волшебной тоже изменить не получится. Требуется время. А путь, который избран - что толку о нём спорить? Ни Вы, ни я, ни кто другой здесь его не изменят. Может, есть и другой путь, но выбран этот.
Александр Макаров
2 июня 2017 09:09
Качество в море часто лучше. Например, только что прочитал в seafoodsource, американцы делают для ресторанов лосося морской заморозки с обескровливанием с помощью давления (pressure-bled, frozen-at-sea salmon). Не совсем понятно, как давление применяется для этой цели.
Что касается безотходности, то такое требование предусмотрено в инвестквотах для судов. При этом на берегу возможности для переработки более широкие, спору нет).
Анатолий Фомин
2 июня 2017 11:42
Павел Владимирович, здрасьте! Ну, хоть один участник с понятиями!))
"верно для рынков, где этот потребитель, с деньгами, имеется" - Вы про покупательскую способность, поди... Но на рынке нашем покупатель покупает тоже за деньги! Да, деньги невелики - по сравнению!
"Мы же понимаем, что наш рынок, к сожалению, выглядит не так" - да, не так! Шиворот-навыворот у нас! Испокон века! 100 лет уже как..в этом году!( Но, рыба то наша! Народ/население кормить надО! Здоровье его беречь - бюджет сохранять! Потребителя - удовлетворять! Так что есть причины работать  по новому (или по старому, ихнему - как посмотреть)!
" Развитие береговой переработки приведёт к более качественному продукту" - ничего не мешает производить из заморозки! В море! Ну, если не привезти сырье в нормальных кондициях в охлажденном виде к берегу! 
"оборудование береговых фабрик обрабатывает рыбу лучше, чем бортовое" - и спорить никто не будет! НО все наши споры - про рыбу/морепродукты в первичной обработке - как сырье или п/ф для кулинарной обработки для рациона питания! И вот тут-то выясняется, что проблемы - в подготовке этой самой рыбы для нашего стола - в сыром виде! Обман, подмена, вода, третья переморозка... Лучшие кондиции - на экспорт - и мы - потребителю третьего сорта!(((
Андрей
1 июня 2017 23:34
А что это за зоны, в которых китайцы "вовсю готовятся"?  И как они готовятся?
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>