Первые магазины "Океан" появились в Москве и на Дальнем Востоке
Первые магазины сети "Океан" появились в Москве и на Дальнем Востоке, таким образом их общее число достигло уже 15 объектов, сообщил руководитель Росрыболовства Андрей Крайний. "На днях "Океаны" появились в Зеленограде и Находке", - сказал Крайний. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на РИА Новости.
Росрыболовство выступило с инициативой возродить существовавшие в СССР специализированные рыбные магазины. Концепция сети "Океан" предполагает, что цены в ее магазинах должны быть на 30% ниже среднерыночных за счет прямых поставок от производителей и минимальных арендных платежей.
В феврале-марте 2009 года было открыто три магазина в Архангельске и один в Мурманске. В апреле в сеть вошли 9 объектов в Таганроге. Вскоре, по словам Крайнего, магазины откроются в Ростове-на-Дону и Астрахани. Некоторые из них, в частности, в Зеленограде, работают в помещениях, где в советские годы также располагались "Океаны".
Изначально предусматривалось, что помещения под "Океаны" будут предоставлять на льготных условиях аренды муниципальные власти - так произошло, в частности, в Архангельске. Однако, в большинстве случаев, бизнес организует новую сеть самостоятельно.
"Это значит, что мы попали в "десятку". Бизнес откликнулся быстрее, чем проснулись чиновники - мэры городов и губернаторов. Слава Богу, предприимчивые люди в России не перевелись. Они получили сигнал, что их будут поддерживать, и начали действовать", - сказал Крайний.
Он отметил, что все создаваемые магазины "Океан" образуют сеть: будет один бренд, торговые точки будут оформлены в одном стиле, там будет примерно одинаковый ассортимент продуктов и цены. Хотя с учетом регионов, расстояний и уровня доходов, будут и отличия. В качестве примера он привел Архангельск, где мойва стоит 20-22 рубля за килограмм и Таганрог, где ее продают по 35 рублей. На рынках Москвы и Подмосковья эта рыба продается по 80-90 рублей за килограмм.
Крайний отметил, что "Океан" - это советский товарный знак и получить кому-то одному право на его использование не получится.
"Бренд никому не принадлежит и его нельзя запатентовать. Это советский бренд, как и "килька в томатном соусе", "шпроты в масле", "советское шампанское". Это - настоящий народный бренд, который принадлежит всей стране и никому конкретно", - подчеркнул глава Росрыболовства. Он уверен, что продукция "Океанов" будут пользоваться спросом, так как из-за кризиса все больше потребителей уходят в низкий ценовой сегмент, из сетей - на рынок и в предприятия малого бизнеса.
Если раньше Крайний прогнозировал, что в стране - в прибрежных городах и городах миллионниках - всего будет создано порядка 20 магазинов, то теперь он рассчитывает на открытие 40 и более объектов.
Глава Росрыболовства отметил, что нужно еще помочь бизнесу выстроить логистику, создать сеть холодильников и электронную базу, чтобы директора магазинов "Океан" и перерабатывающих комбинатов могли через интернет узнавать, какая и где лежит в холодильниках рыба.