Результаты продаж мороженой икры минтая американского производства сезона «А» 2009 г.
В самых общих чертах основные результаты продаж аляскинской продукции сезона «А» 2009 г. сводятся к тому, что суммарный объем предложения мороженой икры минтая американского производства на аукционах в Сиэтле, проведенных в марте и апреле, несмотря на значительное сокращение сезонного выпуска как минимум не сократился по сравнению с весенними продажами в прошлом году, а уровень цен по результатам этих аукционов снизился очень значительно и опустился ниже психологически важной отметки 1000 иен/кг, что ниже даже относительно неудачного в ценовом плане результата продаж продукции сезона «А» 2007 г. Такая информация поступила в https://www.fishnet.ru/ с российского ДВ со ссылкой на американские источники по состоянию на 29.04.2009 г.
Общий объем выставленной на открытые торги продукции сезона «А» составил в нынешнем году почти 11,5 тыс.т. Это на 0,8% больше прошлогоднего показателя, хотя сам объем сезонного производства сократился приблизительно на 16,5%, или на 3.0 тыс.т, составив только 15,2 тыс.т (по неокончательным данным). Однако, как считают японские специалисты, в нынешнем году только 3,7 тыс.т были реализованы в ходе двусторонних переговоров и в целом в рамках внеаукционных продаж, тогда как в прошлом году объем этих продаж оценивался в 6,8 тыс.т.
В ходе же второго раунда продаж на аукционах было предложено только чуть более 2,0 тыс.т продукции сезона «А» 2009 г. и еще порядка 1,7 тыс.т было реализовано за рамками аукционов, причем некоторые из известных производителей, включая крупнейшего производителя в лице компании Trident, уже не участвовали в продажах, реализовав свою продукцию в ходе первого раунда продаж.
Средняя цена реализации на аукционах второго раунда опустилась до 953 иен/кг, а в целом по итогам двух раундов аукционов она составила только 963 иены/кг против 1304 иен/кг в прошлом году, то ест снизилась на 26%. По сравнению же с аукционами сезона «А» 2007 г. она снизилась на 12%, но тогда только через аукционы было реализовано более 20,5 тыс.т икры, а общий объем реализации достиг 26,7 тыс.т, то есть в позапрошлом году объем реализации был больше на 75%, или на 11,5 тыс.т.
Сочетание сокращение объема реализации со снижением уровня цен привело к тому, общая стоимость реализации через аукционы сократилась по сравнению с сезоном «А» 2007 г. более чем на 50%. а по сравнению с сезоном «А» 2008 г. на 25%, ограничившись только уровнем 11,0 млрд.иен.
Отмечается, что очень серьезное снижение средней цены реализации во многом стало следствием снижения уровня качества аляскинской продукции вследствие преобладания крупного и старого минтая в вылове первых пяти-шести недель промыслового сезона. Улучшение качества сырца за счет быстрого роста доли среднего минтая весом менее 1.0 кг в вылове произошло только в марте, но это уже оказало решающего влияния на общую картину качества американского предложения. свою роль сыграло и то, что второй раунд аукционов в Сиэтле проходил параллельно продажам российской продукции в Пусане, что не позволило японским покупателям сконцентрироваться в конце апреля на закупках американской продукции. Однако основное значение в плане формирования ценовых позиций японских покупателей имело ослабленное состояние японского рынка готовой икры минтая.