Росрыболовство видит проблемы со строительством судов под инвестквоты

25 мая 2021 17:31

Росрыболовство не исключает, что ряд договоров на строительство рыбопромысловых судов под инвестквоты может быть расторгнут, что может негативно отразиться на судостроителях и рыбаках. В Приморье суда по программе инвестквот строят "Находкинский судоремонтный завод" (Находка) и Восточная верфь" (Владивосток). Оба предприятия пока выдерживают график.

"По четырем судостроительным договорам срок строительства продлен до предельного значения. Он уже выходит за пятилетний период и приблизился к шести годам. И если встанет вопрос о сдвижке сроков вправо, то возникают риски расторжения договоров и незакрепления квот. Будет сложная ситуация. Это негативные последствия и для верфи, и для инвестора. И для отрасли, которая не получит мощности", - сказал заместитель руководителя Росрыболовства Хасан Лихов на заседании комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

На данный момент из 55 судостроительных договоров, которые реализуются в рамках инвестквот, пять уже реализованы — суда построены и сданы в эксплуатацию. По 31 объекту сроки реализации выполняются по графику.

"Вместе с тем по 19 объектам видим, что инвесторы заявляли о необходимости переноса сроков реализации, причем по некоторым несколько раз сроки передвигались", — сказал он, уточнив, что эти проекты реализуются на Выборгском судостроительном заводе, Северной верфи и на заводе "Пелла".

Причины срыва сроков строительства судов — накопленные долги и, как следствие, неудовлетворительное состояние верфей, отсутствие оборотных средств. Это также срывы поставок импортного оборудования и комплектующих к нему, отсутствие трудовых ресурсов, в том числе иностранных специалистов, которые нужны для пуско-наладочных работ и проведения испытаний.

Планируется, что с помощью программы инвестквот будет обновлено порядка 80% флота в Северном бассейне и 40% — на Дальнем Востоке.

АО "Находкинский судоремонтный завод" строит восемь судов-краболовов по условиям крабовых аукционов: шесть — для компании "Антей", два — для ООО "Тихоокеанская рыбопромышленная компания" (ТРК, входит в группу "Антей"). Суда будут использоваться как в Дальневосточном, так и в Северном рыбохозяйственных бассейнах. Их планируется спустить на воду до конца 2024 года.

АО "Восточная верфь" строит пять судов проекта 03141 и 03140 для добычи живого краба и производства готовой продукции соответственно. Водоизмещение краболова-живовоза составляет 1,586 тысяч тонн, объём перевозки живого краба — до 100 тонн. В текущем году планируется передать заказчику два рыбопромысловых судна.

Читайте также:

Источник: ПримаМедиа
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
Экор
 
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>