Рост поставок норвежского лосося на американский рынок в первом квартале 2009 г.

24 апреля 2009 08:37

В первом квартале нынешнего года значительно увеличился объем норвежского экспорта культивированной семги на рынок США. Такая информация поступила в https://www.fishnet.ru/ с российского ДВ со ссылкой на американские источники по состоянию на 23.04.2009 г.

По мнению японских специалистов, это может свидетельствовать о начале если не нового передела этого важного во многих отношениях рынка, то о серьезных изменениях в соотношении сил основных поставщиков, работающих с этим рынков, а также и о переменах на мировом рынке лосося в целом.

По мнению японских импортеров, ситуация с поставками норвежской продукции, в основном в виде свежего филе семги, складывалась таким образом, что норвежская продукция должна была покрыть дефицит предложения на американском рынке, который начал складываться под влиянием резкого сокращения поставок чилийской продукции. С другой стороны, некоторые специалисты рынка сильно сомневаются в благоприятных перспективах норвежского экспорта, считая, что возможности американского рынка не являются безграничными и предложение семги на этом рынке остается близким к насыщенному. Тем не менее, норвежские производители делают вид, что на данный момент их экспансия на рынок США находится всего лишь на начальной стадии. Об этом они говорили на проводившемся в Токио в середине апреля семинаре для японских импортеров и пользователей, в ходе которого была довольно подробно разъяснена программа действий, в рамках которой уже якобы началось финансирование закупок дополнительного оборудования для производства филе семги специально для рынка США. Кроме того, говорилось и об увеличении количества лицензий на производство семги с расчетом именно на продажи на американский рынок.

В первом квартале текущего года темпы отгрузок филе норвежской семги на рынок США быстро росли. В январе было отгружено приблизительно 0,25 тыс.т, в феврале отгрузки увеличились почти в два раза и приблизились к уровню 0,5 тыс.т, а в марте отгрузки увеличились еще почти в три раза и приблизились к уровню 1,4 тыс.т, а общи объем экспорта за квартал составил 2,13 тыс.т, увеличившись по сравнению с прошлым годом почти на 370%. при это общий объем норвежского экспорта свежего филе семги в первом квартале увеличился всего на 24%, до 10,63 тыс.т, то есть доля американского рынка в отгрузках разом расширилась с менее чем 7% до 20% (средняя цена ФОБ экспорта в США поднялась в первом квартале на 4,2%, до приблизительно NOK53,40/кг, а в целом она выросла на 5,8%, но ограничилась лишь уровнем NOK47,00/кг).

По словам норвежской стороны, у нее есть вполне конкретные планы по дальнейшему наращиванию темпов экспорта в США. Эти планы очень амбициозны, ведь поставлена цель уже в нынешнем сезоне достичь уровня 40,0-50,0 тыс.т только по семге.

По мнению японских импортеров, такие оценки возможностей норвежского экспорта выглядят сейчас как чрезмерно завышенные, поскольку ситуация на рынке лосося в США похожа на ситуацию на рынке краба-стригуна опилио, где явственно прослеживается влияние снижение активности конечного потребления. В этих условиях крайне трудно ожидать настоящего прорыва и занятия позиций, сравнимых с теми, которые занимает на рынке США чилийская продукции. Японские импортеры приводят пример, по их мнению, негативный, того, как развивалась чилийская программа расширения поставок форели в США, поскольку активность реализации обеспечивались лишь исключительно низким уровнем цен предложения и специальными распродажами, а когда была предпринята попытка вернуть реализацию в нормальное русло темпы продаж сразу упали, причем очень быстро и резко.

Определенные ограничения возможностей просматриваются и в том плане, что из-за применения антидемпингового законодательства норвежским производителям приходится полагаться при поставках в США только на филе. Это вынуждает норвежских производителей нести дополнительные расходы, но, по некоторым данным, они пытаются сократить их размер путем переброса части оборудования с заводов в Чили вместо покупки нового. Сообщается, что масштабы производства филе семги в Чили сократились как вследствие потерь от эпизоотии, так и из-за слабой реализации планов по производству филе из размороженного сырья (некоторые производители резко увеличили производство мороженой семги для того, чтобы ускорить отлов и снизить потери от болезней), поскольку мороженая семга была в основном мелкой и ее переработкой более или менее успешно могли заниматься только китайские предприятия.

Японские импортеры считают, что норвежские производители базируют свои амбициозные планы в основном на том, что ситуация с производством семги в Чили ухудшилась настолько, что рынки семги в ближайшие несколько лет в качестве надежного источника крупных и стабильных поставок могут рассчитывать только на Норвегию. В 2008 г. в США из Чили было импортировано около 76,4 тыс.т свежего филе семги и около 18,6 тыс.т мороженого филе семги, общий объем импорта составил почти 95,0 тыс.т и если возможности чилийских производителей действительно сократятся в разы, то у норвежских производителей на самом деле появится большой простор для действий.

Однако скепсис по поводу осуществимости этих планов норвежских производителей остается очень сильным. По данным японских импортеров, в условиях кризиса крупные сети супермаркетов в США даже не думают компенсировать сокращение закупок чилийской семги увеличение закупок норвежской семги, переключаясь на более активные предложения говядины и даже тилапии как более дешевого товара. Японские импортеры пока не видят больших перспектив на рынке США ни для норвежской семги, ни даже для чилийской форели, поскольку последние тенденции в потреблении на этом рынке таковы, что розничные сети не горят желанием заниматься активными предложениями относительно нового товара. В этой связи японские импортеры говорят о том, что японский рынок может столкнуться с ростом поставок форели из Чили, тогда как еще в конце прошлого года были опасения по поводу сокращения поставок из-за планов чилийских производителей по наращиванию экспорта форели в США.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>