Розница не спешит снижать маржу на рыбную продукцию
Несмотря на падение уровня благосостояния населения и активную политику государства в отношении регулирования цен на основные группы продуктов питания, розничные операторы не спешат снижать свою маржу на рыбную продукцию. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на РБК.
Рыбная продукция входит в обязательный минимальный набор продуктовой корзины. Согласно последним данным Росстата, в 2007 году жители России в общей сложности потребили примерно 2 млн тонн рыбы, или в пересчете на душу населения - 13,9 кг. По сравнению с 2006 годом прирост составил 6,5%.
Рыбная продукция уступает свои позиции мясным изделиям, как по потреблению, так и по расходам домохозяйств. Одна из причин - неоправданно высокие цены, установленные дистрибуторами и розничными операторами, которые в Росрыболовстве обещают снизить на 30-40%.
В марте 2009 года компания Symbol-Marketing провела исследование "Анализ рынка рыбной продукции: производство, расходы и потребление". Одна из задач исследования - ценовой анализ основных пород рыб. Так, было установлено, что средняя стоимость 1 кг трески в Москве и Санкт-Петербурге составляет почти 90 рублей, тогда как на Дальнем Востоке - не более 50 рублей. Средняя стоимость 1 тонны рыбной продукции от производителя (вне зависимости от породы) в 2008 году была зафиксирована на уровне 27 500 рублей, а в рознице - не менее чем 79 700 рублей.