Сахалин. Рефсекции к улову подадут вовремя

30 июня 2009 11:49

 

В нынешнюю лососёвую путину Сахалинская магистраль рассчитывает погрузить почти в два раза больше рыбы, чем в 2008 году. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на Дальрыба.

Лососёвая путина на Дальнем Востоке обещает стать рекордной за многие последние годы. Как рассказал начальник отдела департамента рыболовства Сахалинской области Сергей Чайка, в целом по Дальневосточному региону в этом году ожидается подход примерно 440 тыс. тонн лососёвых. Областные власти, заверил чиновник, приложат максимум усилий для разрешения проблем, которые могут появиться в связи с такими объёмами вылова, переработки и доставки на материк рыбы:

- С этого года Росрыболовство передало регионам право определять сроки и объёмы вылова. Это упростит планирование отгрузки рыбы на железнодорожный транспорт.

Кроме того, органы ветеринарии и санитарного надзора обещают упростить оформление улова для отправки продукции на материк в рефрижераторных вагонах и контейнерах.

Как сообщили в Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания, из прогнозных 120 тыс. тонн, которые рыбаки рассчитывают взять только у Сахалинского побережья, на магистраль планируется привлечь не менее 20 тыс. тонн.

По словам начальника ДЦФТО Максима Белоусова, для обеспечения грузоотправителей изотермическим подвижным составом дорога уже договорилась с операторами. Так, для сахалинских отправителей ОАО «Рефсервис» выделит на первоначальном этапе до 20 пятивагонных рефсекций общим тоннажем 4,6 тыс. тонн. На станции Холмск под них будут отведены необходимые пути:

- Этот запас рефсекций обеспечит стартовое накопление рыбы, которая будет уходить на материк через паромную линию Холмск - Ванино.

В дальнейшем число вагонов будет пополняться в зависимости от заявок грузоотправителей. Представители филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на ДВЖД обещали помочь сахалинцам с универсальными и специализированными теплоизолированными контейнерами, а также подключить рефконтейнеры к стационарным источникам электроснабжения на терминале, где они будут ждать формирования маршрутов на материк. Работать с сахалинскими грузоотправителями готовы и другие операторы, в частности ООО «ТермосКонтейнер».

Как рассказал начальник ДЦФТО, путина прошлого года была неудачной: на CахЖД погрузили 12 тыс. тонн морепродуктов, тогда как в 2007-м - 30 тыс. тонн. Одна из причин - рыбы, вопреки прогнозам, подошло к побережью меньше, её выбрали лишь 70-75% от квот. Другая проблема состояла в том, что многих отправителей не устроили расценки собственников подвижного состава и они избрали другую схему доставки груза на материковую часть: сначала морским путём до Владивостока, а оттуда железнодорожным транспортом на запад страны.

- Сегодня собственники изотермического подвижного состава готовы вести гибкую ценовую политику. Потому что раньше спрос на рефсекции на материке был сумасшедший, сегодня они простаивают, спроса нет, - пояснил Максим Белоусов.

Источник

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
Морской Конгресс
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>