Ситуация на рынке креветки неоднозначная
Спрос на креветку в Японии, судя по всему, растёт, несмотря на тот факт, что потребители неохотно тратят средства на этот продукт. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на Сифуд Интернэшнл.
Продажи растут в связи с летним периодом отпусков. Кроме этого, сеть быстрого питания McDonald's предлагает в своих японских филиалах новый продукт - бургер из креветки.
В настоящее время японский рынок в большей степени концентрируется на продукции из креветки с добавленной стоимостью, и специалисты прогнозируют, что спрос будет расти на переработанную креветку и более традиционные продукты из неё.
В Европе ситуация на рынке креветки не столь радужная: импорт на большей части рынков снижается. На важных рынках, таких как Испания, импорт в первом квартале 2009 года снизился на 15%, тогда как импорт во Францию снизился на 13%.
Общий импорт креветки в страны ЕС снизился на 3,2% и составил 154 459 тонн.
Основным поставщиком в Европу была Индия, которая в первом квартале 2009 года экспортировала 15 200 тонн креветки.
В будущем Индия может столкнуться с рядом проблем, так как инспектора из ЕС обнаружили в некоторых партиях индийской креветки запрещённые вещества. Скорее всего, будут ужесточены меры контроля.
Экспорт из Гренландии в ЕС вырос на 23% в первом квартале 2009 года и составил 14 700 тонн, что позволило стране занять вторую позицию в списке крупнейших поставщиков креветки в ЕС.
В США ситуация более оптимистичная, главным образом благодаря улучшениям на фондовом рынке.
Импорт снизился на 2%, тогда как местные выгрузки выросли значительно, поэтому общие поставки креветки в США растут.