Спрос на соленую рыбу на мировом рынке продолжает снижаться

16 июля 2009 15:49

28-я неделя не внесла существенных изменений в тенденцию длительного спада спроса на мировом рынке на соленую рыбу. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/  

По данным  Norwegian Seafood Export Council (NSEC), в первом полугодии  2009 г. экспортная стоимость норвежской продукции из придонных рыб (включая клипфиск, соленую и вяленую рыбу)  составила NOK 4,4 млрд. (минус NOK 643 млн. в сравнении с аналогичным периодом 2008 г.).  При этом объем экспорта за январь-июнь 2009 г. снизился на на 6 тыс. т. 

По информации NSEC,  обычно пиковый сезон для экспорта соленой рыбы  - это пасхальный период. Затем спрос начинает выравниваться. Но в 2009 г. лучший сезон для спроса соленой рыбы не оправдал ожиданий производителей.  Анализ ситуации показывает, что после максимума спроса этой зимой, спрос на соленую рыбу в июне 2009 г.  продолжает снижаться.

Однако, опросы потребителей  в Португалии (самый большой рынок для соленой норвежской трески)  пока показывают, что в мае потребление норвежской трески увеличилось более, чем на 26 %.  Это позволяет выразить позитивную надежду на то, что соленая треска в будущем еще может занять  более лучшие позиции на мировом рынке. 

Клипфиск, соленая и вяленая рыба. Экспорт соленой продукции в первом полугодии 2009 г. оценивается на сумму в NOK 438 млн. (минус NOK 631 млн.). Объем экспорта за этот период уменьшился на 47 % (с 24 до 13 тыс. т). Поставки в Португалию (крупнейший рынок для соленой рыбы) снизились на 80 % (с NOK 662 млн. до NOK 130 млн.). В Испанию - на 47 % (до NOK 109 млн.), в Грецию - на 14 % (до NOK 67 млн.).

Клипфиск из трески. Экспорт норвежского клипфиска из трески за первое полугодие 2009 г.  в объеме увеличился на 18 % (до 13 тыс. т). Но стоимость одного килограмма этой продукции снизилась, поэтому общая экспортная стоимость трескового клипфиска снизилась на 3 %. В Португалию  экспортировано трескового клипфиска на сумму NOK 380 млн. (минус NOK 2 млн.). Бразильский рынок уменьшил закупки этой продукции с NOK 178 млн. до  NOK 167 млн.

Клипфиск из сайды. Экспорт норвежского клипфиска из сайды в январе-июне 2009 г. по стоимости вырос на 20 % (с NOK 456 млн. до NOK 547 млн.). Цены на продукцию выросли на 15 %, объемы поставок - на 4 %. Рост импорта показали все основные рынки для сайдового клипфиска . Больше всего импорт норвежского клипфиска из сайды вырос за счет Африки. Экспорт в Бразилию по стоимости вырос на 7 %, в Доминиканскую республику - на 27 %, в Ямайку - на 40 %.

Вяленая рыба. Норвежский экспорт вяленой рыбы за первые 6 месяцев 2009 г.  по стоимости увеличился на 55 %, (с NOK 179 млн. до NOK 278 млн.). Свой вклад в этот рост экспортной стоимости внесли увеличение объема экспорта вяленой трески в Италию, экспорт вяленого менька (tusk), хорошие цены на норвежскую сайду и другую продукцию. 

Охлажденная рыба. Экспорт охлажденной неразделанной придонной рыбы в первом полугодии 2009 г.  по стоимости увеличился на NOK 5 млн. (+ 1 %).  При этом экспортная стоимость охлажденной трески выросла на 4 % (до NOK 232 млн.). В то же время экспорт охлажденной пикши снизился  на 34 % (до NOK 62 млн.).  Экспорт охлажденного филе по стоимости также увеличился - плюс  NOK 32 млн. При этом экспорт охлажденного норвежского трескового филе вырос на NOK 52 млн. Спрос на охлажденное филе из сайды и пикши в 2009 г. снизился. Экспорт охлажденного кругляка придонных видов рыб в январе-июне 2009 г. по стоимости упал на  NOK 13 млн. В частности, экспорт норвежской трески снизился на NOK 56 млн., пикши -  на NOK 5 млн., сайды - на NOK 48 млн.

Мороженая рыба. Крупнейший импортер мороженого кругляка норвежской трески, пикши и сайды - Китай. Объем мороженой целой рыбы этих видов в Китай увеличился более чем в два раза. Экспорт мороженого филе, включая мясо рыбы, снизился по стоимости на NOK 163 млн. (до NOK 544 млн.) В том числе, экспорт норвежского филе трески уменьшился на NOK 125 млн., филе сайды  - на NOK 51 млн. В то же время экспортная стоимость мороженого филе пикши выросла на NOK 13 млн. Больше всего снизился спрос на мороженые блоки филе. Самые большие снижения экспорта проявилось на таких крупнейших рынках, как  Великобритания, Франция и Германия. Хотя экспорт в Швецию увеличился.

Аквакультура. Экспорт целой фермерской норвежской трески в первом полугодии 2009 г. по стоимости составил NOK 85 млн. (+ NOK 31 млн.). Объем экспорта увеличился с 1 518 т (в первом полугодии 2008 г.) до  3 239 т в 2009 г. Экспорт филе фермерской трески за этот период по стоимости  увеличился с NOK 10 млн. до NOK 14 млн. Объем экспорта вырос с  122 тыс. т до 222 тыс. т. Крупнейшие рынки для норвежской фермерской трески в 2009 г. - Дания, Швеция и Франция.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
Морской Конгресс
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>