В Петропавловске-Камчатском состоялся митинг экипажей судов-ярусоловов более полугода стоящих в порту
Сегодня в Петропавловске-Камчатском на пирсе рыболовецкого предприятия «АКРОС» состоялся митинг членов судоэкипажей камчатских ярусоловов, в котором приняли участие более 400 человек. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на ВОСТОК-МЕДИА.
Сигналом к началу митинга стали гудки судов ярусного промысла, которые стоят у пирса без работы уже более 7 месяцев. Митинг открыл заместитель председателя краевого профсоюза рыбаков Игорь Коваленко, который совсем недавно вернулся со встречи профсоюзного актива с Председателем Правительства Владимиром Путиным. Коваленко рассказал о том, что по указанию Путина более месяца назад подготовлен проект постановления Федерального агентства по рыболовству об оформлении судов ярусного промысла в собственность Российской Федерации с последующей передачей их во фрахт камчатским рыбакам. Однако Министерство финансов РФ (главный виновник возникшей ситуации) всячески препятствует осуществлению этого проекта. В то время, когда нужно использовать любые возможности для выхода из кризиса находятся госчиновники, которые остановили промысловые суда и теперь тянут с их выходом в море.
На митинге выступили: депутат Законодательного собрания Камчатского края, Председатель краевого профсоюза рыбаков Ирина Орлова, капитан судна ярусного промысла Михаил Галахин и другие.
Митинг принял обращение в адрес Председателя Правительства В.В. Путина с просьбой ускорить решение проблемы и провести расследование о причинах саботажа со стороны чиновников Министерства финансов РФ.
Также митинг поддержал обращение сахалинских рыбаков, находящихся в схожей ситуации в адрес Президента РФ.
Прелседателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Уважаемый Владимир Владимирович!
Обращаются к Вам капитаны и председатели судовых профсоюзных комитетов камчатских судов ярусного промысла. Обращаемся к Вам от имени всех членов экипажей и их семей. Ситуация с камчатскими ярусоловами усилиями чиновников Министерства финансов доведена до абсурда. Руководство Федерального агентства по рыболовству, со своей стороны, сделало все возможное для решения вопроса по выходу наших судов в море. Но, обсуждая с Министерством финансов вопрос по возврату долга за эти суда, наткнулось на полное непонимание проблемы.
В данный момент чиновники Министерства финансов целенаправленно не желают решать нашу проблему. Высший арбитражный суд РФ отклонил все финансовые претензии к нашему предприятию по вопросу возврата долга за эти суда. Квот на вылов рыбы нам оставили в минимальном количестве, и предприятие вынуждено было потратить 18 млн. долл., покупая их на аукционах. О налоговых льготах, которые были обещаны по кредитному соглашению, государство тоже забыло. Предприятие выжило только благодаря своим усилиям.
Сейчас встал вопрос, как вернуть долг. И снова все беды вешают на простых рыбаков, за наш счет чиновники хотят снять с себя проблемы. Боятся признать свои прошлые ошибки. О том, как будет возвращаться этот долг, думать нужно было в конце 90-х годов, когда в Минфине свои обязательства не выполняли.
Для работы нашего флота необходимы поправки в Закон РФ « О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Со слов А.А.Крайнего, депутаты готовы их рассмотреть. Но если до летних каникул в Государственной Думе этого не сделать, все решения перенесутся на осень, а, учитывая расторопность наших чиновников, все затянется до Нового года.
Сейчас, когда современный флот с российскими экипажами стоит на приколе уже более полугода, невольно возникает мысль об интересе чиновников Министерства финансов в торпедировании решения этого вопроса. Идет прямой саботаж всех усилий руководства страны.
О каком присутствии в Мировом океане, о подъеме рыбной отрасли можно говорить, если чиновники ничего не хотят для этого делать, создавая при этом только одни препятствия. Ведь 500 человек судоэкипажей, 1200 членов их семей продолжают оставаться без работы и средств к существованию. Ситуация усилиями московских чиновников доведена до точки кипения. Будет социальный взрыв, люди выйдут на улицу и никто их не остановит. Мы выведем свои экипажи на площадь и будем сидеть до тех пор, пока нас не выпустят в море. Если в Москве чиновникам на нас, на наших детей, жен наплевать, то нам нет, и мы будем отстаивать свои права до последнего, всеми законными способами. Не нужно загонять людей в угол. Пора, наверное, этим вопросом заняться органам Прокуратуры и Госбезопасности, выяснить, чьи интересы преследуют чиновники в Москве.
Долг государству за эти суда, возникший, прежде всего, по вине Министерства финансов, можно вернуть только при условии работы этих судов в море. Нам не понятно, почему такие прописные истины не понимают в Министерстве финансов. Почему эти чиновники позволяют себе не выполнять Ваших распоряжений. Зачем тогда проводить совещания, организовывать комитеты, принимать постановления, если, в конечном итоге, за решение проблемы отвечает Минфин, не заинтересованный в скорейшем ее решении.
Уважаемый Владимир Владимирович, мы просим Вас обязать все заинтересованные Министерства и ведомства в кротчайший срок, до наступления Думских каникул, решить вопрос по выходу в море камчатских ярусоловов.
С уважением, капитаны Камчатских судов ярусного промысла:
Капитан СЯМ "Аланетт" Головатюк Г.П.
Капитан СЯМ "Калам" Хан В.П.
Капитан СЯМ "Капелан" Неробеев Д.В.
Капитан СЯМ "Капродон" Линник А.Ф.
Капитан СЯМ "Антиас" Вейтман Н.Г.
Капитан СЯМ "Вераспер" Медведев Ю.А.
Капитан СЯМ "Групер" Василенко С.И.
Капитан СЯМ "Томкод" Мирончик В.Н.
Капитан СЯМ "Калкан" Галахин М.Ю.
Капитан СЯМ "Тибурон" Никифоров А.Г.
Капитан СЯМ "Бланкет" Додонов А.В.
Капитан СЯМ "Тарпон" Кутиков И.В.