ВАРПЭ излагает позицию рыбаков России в части приказа Минсельхоза РФ от 13.10.08 г. № 462 "Об утверждении Правил ветеринарно-санитарной экспе
В связи с поручением данным Первым Вице-премьером Правительства РФ Зубковым В.А. на последнем заседании Правительственной комиссии по рыбному хозяйству о необходимости проведения экспертизы принятых Россельхознадзором в последнее время нормативных актов, касающихся рыбы и рыбной продукции, ВАРПЭ излагает позицию рыбаков России в части «грабительского» Приказа Минсельхоза РФ от 13 октября 2008 г. № 462. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/
Первому заместителю Председателя Правительства РФ В.А. ЗУБКОВУ
Уважаемый Виктор Алексеевич!
Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) вынуждена обратиться к Вам по следующему вопросу.
Практически весь апрель почта ВАРПЭ заполнена на 80% обращениями предприятий рыбохозяйственного комплекса по вопросу, как пишут предприятия - «грабительского» приказа Минсельхоза России № 462 от 13 октября 2008 года (зарегистрировано в Минюсте РФ 23 марта 2009 года № 13568).
Возмущение предприятий вызвала двусмысленная (мягко говоря) редакция пункта 50 «Правил ветеринарно-санитарной экспертизы морских рыб и икры», утвержденных указанным приказом. Безграмотное описание процесса отбора образцов продукции для исследований, особенно в части указания величины обследуемой части - «не менее 5% партий рыбы или икры: ящиков, бочек, мешков и т.д.», позволяет трактовать этот процесс как изъятие 5% от всего объема произведенной продукции (генеральной совокупности исследуемого процесса).
Необходимость срочного исправления ситуации налицо, поскольку только узким специалистам в области организации выборочного обследования понятно, что обследованию подвергаются 5%, а остальной массе участников процесса, в том числе и контролёрам, может показаться, что надо изымать 5% продукции.
Более того, сформулировано так, что эти 5% реально можно изымать и Приказ это позволяет делать.
Кроме того, слабым местом Приказа и Правил являются мотивы для осуществления процедуры. Достаточно посмотреть пункт 3 Правил, где в качестве основного аргумента указаны субъективные основания в виде фразы - «В случае возникновения сомнения...», а безусловно объективные основания в виде - «наличие характерных признаков...(читай - опасность)» упоминается лишь в том числе по отношению к субъективному основанию «сомнения».
При такой трактовке Приказ Минсельхоза России фактически обязывает инспекторов сомневаться, а в сумме с пунктами 3 и 50 позволяет заниматься массовым изъятием продукции по своему собственному усмотрению.
Учитывая изложенное, становится понятным, почему рыбохозяйственники окрестили его «грабительским», а специалисты в области права указывают на значительный коррупционный заряд этого ведомственного акта.
ВАРПЭ просит срочно разобраться в этом вопросе и заблокировать применение Приказа на практике до момента внесения соответствующих корректив в содержащиеся в нём нормы и положения.
Президент, Председатель Совета ВАРПЭ,
Член Правительственной комиссии по вопросам развития
рыбохозяйственного комплекса
Ю.И. Кокорев
№ ЮК - 24/01 - 96
от 22 апреля 2009 г.