Затраты на сертификацию промысла Морским попечительским советом не окупаются
Рыбаки считают, что затраты на сертификацию промысла Морским попечительским советом не окупаются. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/
Цены на рыбу для промысловиков не повышаются в качестве компенсации за расходы на признание рыбного сырья экологически чистым. Такое заявление было сделано в Лондоне представителями промыслового сектора на встрече рыбной промышленности с Морским попечительским советом. Детали встречи появились в последнем информационном бюллетене Ассоциации промысловиков Северного Девона (North Devon Fishermen's Association). Получив поддержку, она возглавила движение по урегулированию вопроса в отношении ценовой прибавки при сертификации MSC тралового промысла bass в Бристольском заливе.
Морской попечительский совет на встрече в Лондоне представляли коммерческий менеджер британского отделения Тоби Миддлетон и Клэр Пескод (шотландское представительство). Представители рыбаков (Барри Дис, руководитель Национальной федерации промысловых компаний (NFFO) и Джон Баттервит, член делегации NFFO и Ассоциации промысловиков Северного Девона) на первый план выдвинули следующие претензии: рыбаки тратят деньги, подчиняясь движению, но экономической выгоды от эко-маркировок продукции они не видят.
В соответствии с разработанной Seafish схемой ответственного рыболовства (Seafish Responsible Fishing Scheme (RFS), рыбакам и их организациям приходится нести существенные затраты, чтобы выполнить пожелания розничных торговцев, но сталкиваются с проблемой отсутствия какого-либо увеличения коммерческой цены на сырье в интересах промыслового сектора. В свою очередь представители MSC пытались объяснить, что сертификация промыслов не являлась инструментом для увеличения цен на сырье, а только гарантией того, что рыба будет продана.
Но информационный бюллетень добавляет, что представители MSC на встрече обязались кооперироваться с Seafish для создания общей схемы согласия. Она должна снизить затраты рыбаков. Важная встреча оказалась первой в серии диалогов MSC с промышленностью.