В России резко выросло производство рыбной продукции

6 октября 2017 11:39

Российское производство рыбной продукции — фарша, филе, пресервов и особенно сушеной рыбы резко возросло. За восемь месяцев этого года по отношению к аналогичному периоду 2016-го выпуск рыбного филе и фарша увеличился на 20%, пресервов (моллюски, ракообразные, продукция в соку или рассоле) — на 37%, сушеной рыбы — на 66%. Об этом свидетельствуют данные Росстата. Примечательно, что общее производство пива — основного сопутствующего товара для этих продуктов — упало на 5%. По мнению экспертов, одной из причин положительной динамики производства рыбной продукции стал бум потребления крафтового пива(*), а также развитие внутреннего туризма, ведь в некоторых регионах рыба — часть культуры гостеприимства.

(*) Крафтовое пиво (Craft beer) – это любое пиво, сваренное не в промышленных масштабах, а на маленьком пивном производстве зачастую по собственным рецептам для личного употребления и творческой самореализации.

Если раньше сушеная рыба была преимущественно импортной, то сегодня спрос, продиктованный изменением отношения россиян к рыбе, подтолкнул предпринимателей к развитию отечественного производства.

Как рассказал президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Герман Зверев, российские компании, занимающиеся выловом рыбы на Дальнем Востоке, стали поставлять больше продукции на внутренний рынок.

— В прошлом году в России было реализовано около 400 тыс. т продукции из сельди, 310 тыс. т из них — отечественная продукция. Пресервы входят в это число, — отметил Герман Зверев. — Растет спрос на определенные категории, меняется сама структура выпуска продукции. Увеличилось производство филе минтая и его реализация. Десять лет назад мы производили 20 тыс. т филе минтая, в 2016-м — уже 45 тыс. т. Объемы изготовления филе трески, напротив, стабильны — всегда около 100 тыс. т. 

По словам Германа Зверева, спрос на сушеную рыбу и сельдь действительно большой — потому и растет отечественное производство.

— Раньше российской сушеной рыбы было совсем мало — около 20 тыс. т в год. В 2016 году всего в России было изготовлено 74 тыс. т копченой, вяленой и сушеной рыбы, — отметил Герман Зверев. — Реальный рост производства сушеной рыбы должен быть выше, потому что статистика не учитывает, что в регионах ей торгуют на базарах.

Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро рассказал, что наблюдается рост спроса на всю рыбную продукцию: россияне изменили свое восприятие рыбы.

— Изменение спроса никак не связано с сезонностью, речь идет о реальных переменах. Ушло понятие советского «рыбного четверга». Причина — в популяризации ЗОЖ, правильного питания, в котором рыба занимает равное, а нередко и доминирующее положение по сравнению с продуктами из мяса, — сказал Николас Коро.  —  Высокий интерес к рыбе связан также с ростом внутреннего туризма, питания в кафе и ресторанах. Во многих регионах России, ориентированных на туристов, рыба является местным продуктом, даже некой достопримечательностью—- в том числе Астрахань, Волгоград, Калининград, Архангельск. Там рыба — часть индустрии гостеприимства. Возвращаясь оттуда, россияне хотят поделиться своими впечатлениями и покупают продукты для друзей и близких.

Николос Коро рассказал, что благодаря развитию туризма в Астрахани появилось огромное количество рыбных магазинов, где не менее 50% продукции — вяленая и сушеная рыба.

По словам маркетолога, на рост потребления сушеной рыбы повлияла и современная мода.

— В мегаполисах и крупных городах растет потребление крафтового пива. В этой индустрии главенствующее место на столе делят рыба и стейки, и особенно стоит выделить копченую, вяленую и сушеную рыбу, морепродукты — классическую закуску к пиву, — добавил Николос Коро.

При этом, как отметил старший директор по развитию национальных и региональных брендов ООО «Пивоваренная компания «Балтика» Павел Еранкевич, крафтовое пиво в России — это скорее маркетинговое явление. Его «отличие от обычного пива — в восприятии потребителя». 

Директор по маркетингу пивоваренной компании АО «CАН ИнБев»  (в нее входят бренды Budweiser, Stella Artois, Beck's, Leffe) Константин Тамиров, напротив, считает, что «крафтовая революция» продолжается. 

— Как свидетельствуют открытые источники, количество мини-пивоварен, именующих себя крафтовыми, активно и стабильно растет (с 2010 года их количество увеличилось в семь раз). На настоящий момент насчитывается до 200 крафтовых пивоварен, более четверти из которых открылись в течение последнего года. Также заметным является рост точек продаж, сфокусированных только на крафт-ассортименте: только в Москве и Санкт-Петербурге их количество достигает 3 тыс., — рассказал Константин Тамиров.

Высокий интерес к рыбе в России продиктовал и рост импорта. Так, по данным ФТС, импорт сельди вырос в первом полугодии 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 47%. Всего было ввезено 22 тыс. т замороженной сельди на сумму более $29,5 млн.

Источник: Известия
{{countTopicsText}}
Ника
6 октября 2017 15:46

 Замечательно, если на самом деле так, что выросло производство рыбной продукции.

Но прочитав эту статью, я отметила, что сильный акцент сделан на  крафтовом пиве. Это, наверно, такой  рекламный ход по продаже пивоварен))

Анатолий Фомин
6 октября 2017 16:30
Ника "наверно, такой  рекламный ход по продаже пивоварен" - нет, это "отрыжка" от того "пойла", которое пивоваренные компании "наварили" к 2010-2012 г, которое они же "дерзко" именовали "пивом"! (( К этому времени потребители пива массово познакомились в пивом в Праге и прочих Чехиях... И отказались пить эту бурду!)) Все это возникло на ниве поисков ниш для производства! Мелкие пивоваренные заводики увидели рост потребления их продукции - я в 2006 г увидел это в провинции! Пивные рестораны подключились... Один "5 Океан" смыл всю пену в Москве с пива пром.разлива!
Так что крафт.пиво это первая ласточка тренда натуральных продуктов! И открыло оно дорогу молоку и протчая протчая...)
Андрей
7 октября 2017 05:43
Мода на крайтовое пиво пришла к нам из Европы и не имеет отношения к качеству основного объема потребления. 
Анатолий Фомин
9 октября 2017 13:20
Андрей, здрасьте! Здесь не форум маркетологов - так что я "пропущу" Ваше мнение о природе возникновения моды... 
"не имеет отношения к качеству основного объема потребления" - тем более бессмысленно с Вами "пикироваться" по этому вопросу... Неинтересно!( Извините!
7 октября 2017 12:17
крафтовый продукт это не только пиво.
 и не имеет отношения к качеству основного объема потребления. 
это вопрос времени. за качество будут платить всегда.
я вообще уже не помню когда  пиво покупал в магазине.
даже дорогие имп марки уже давно не те.
 
Анатолий Фомин
9 октября 2017 13:21
"за качество будут платить всегда" - да, вопрос - сколько людей((( Боюсь, маловато их... И крайне "не образованы" оне(((
Ника
9 октября 2017 16:25
Есть риск что в результате наращивания количества крафт-производителей, крафтовый продукт может превратиться в гаражный))
Анатолий Фомин
9 октября 2017 16:39
Ника, т.е. тот факт, что "в результате наращивания количества НЕ крафт-производителей НЕкрафтовый продукт уже превратился в гаражный" Вас не смущает!((((((( А печалитесь Вы за крафт-продукт ... Странно, по-моему!
Ника
9 октября 2017 16:48
Я имела в виду, что если будет много крафтовых заводиков, их будет трудно контролировать. Останется только слепо верить в крафт))
Анатолий Фомин
9 октября 2017 17:22
"их будет трудно контролировать" - в чем, Ника, их надо контролировать? А чем занимаются отделения РПН по всей стране? Кстати, ЕГАИС вот д.б. повысить доверие  алкоголю в магазах! Меркурий - ту же функцию обязан нести...
"слепо верить НЕ в крафт" надо, а в свое образование!))) Следует изучать потребителю что в рот своой несет он своею же рукою! Чем отличается наш потребитель от таких же итальянцев, скажем? Тем, что итальянцы, например, точно знают что такое натуральные продукты откуда они появляются как выглядят и чем хороши! В отличие от нас/вас/меня (порой)
Ника
9 октября 2017 20:58
Анатолий, развиваю Вашу мысль: пусть потребитель сам все и производит))
Анатолий Фомин
10 октября 2017 13:06
Ника, "развиваю Вашу мысль" - а где это я так "мыслил"то?))) "слепо верить НЕ в крафт" надо, а в свое образование"? Так это никак не выводит что надо самому все делать! А потом, приготовление пищи своими руками/жены/тещи/мамы - не самый плохой вариант для ЖКТ! Да, самый затратный по времени - но точно не по здоровью! О котором мы начинаем "заботиться" (особливо мужчины) только тогда когда оно "уходит" безвозвратно... А раньше то о чем думали? Что оно безграничное? Наив!(
"потребитель сам все и производит" - творог, котлеты/фарш, закрутки/засолку...колбаски, даже колбасу м.дома делать без проблем! А какая экоономия на кошельке!
Ника
10 октября 2017 16:10
Назад в СССР, Back to the USSR?, где была настоящая пища и выпивка))
Анатолий Фомин
10 октября 2017 16:31
Ника, я нигде не говорил, что там "была настоящая пища и выпивка" - про выпивку - не скажу, не пил тогда: водка мало вероятно изменилась, разве что вот "Спотыкач" и Старка" исчезли... А вот вино - мда, не найти было днем с огнем... Рислинг стоял... Абу-Симбел промелькал в Столах Заказов... Ликер "Шартрез" подмигивал зеленым глазом, Змий!)))
А вот пищи - пищи и не было - если не брать столицы! Мясо - на рынке, рыбу - отец привозил разве что когда... Икру - не видели, если не считать водоросли... Килька в томате была - факт! Рулет "Ростовский" который я единственный раз приобрел в Москве (и там оставленный у родственников впопыхах сборов)... Предлагаю не продолжать эту тему!))) Я по ней Товароведение защищал - так что это бессмысленно!)))
10 октября 2017 11:12
их будет трудно контролировать.  
А много контроля, фактического, на крупных пищевых предприятиях?
Останется только слепо верить в крафт))
Не надо слепо верить. Понравится - будете брать, не понравится - нет.
Крафт не массовый сегмент. Объемы "заводиков" малы. Никто из производителей не будет наступать 
себе "на качество".
Анатолий Фомин
10 октября 2017 12:39
Извините, Ваше мнение в целом - верное! Но кое-где Вы "заблуждаетесь": - "А много контроля, фактического, на крупных пищевых предприятиях?" - да, там контроля хоть отбавляй! Тот же ХАССП! Но они делают то качество, которое дает им максимум прибыли, и которое "хавает" потребитель! Кто повинен в том, что такое "качество" выпускают "на крупных пищевых предприятиях"? Они? Нет, нет и нет! Государство и сами потребители! Увы! "Понравится - будете брать, не понравится - нет" - есть такие "нюансы" качества, которые потребитель не может определить органолептически! Чипсы - очень нравятся всем, но лучше ограничить их употребление..."Никто из производителей не будет наступать себе "на качество" - нет, это душевная субстанция, на нее "опираться" бессмысленно! "Никто из производителей не будет наступать себе "на прибыль" - так вернее звучит! Вот и надо сделать так чтобы было прибыльно производить нормальные продукты! Пока - это не так!
Ника
10 октября 2017 16:06
Хороший пример привел Анатолий, относительно снеков. От них трудно отказаться, а на самом деле, что в них - одному инновационному технологу известно))
10 октября 2017 17:21
Да что во всей нашей еде одному Богу известно! Самое лучшее - покупать на фермах и у рыболовов. Так хоть процентов на 70 будем знать, что едим.
Анатолий Фомин
10 октября 2017 18:08
Татьяна Олеговна, дважды Вы неправы:
 - "во всей нашей еде одному Богу известно" - а свои глаза то на что? А поискать в Инете правду о пище?
- "Самое лучшее - покупать на фермах и у рыболовов" - все, не могут купить! Это ж дорого - приехать к фермеру/рыболову... Приехал раз-другой - а перед тобой автобус был - все раскупили... Вы это прекратите переход Суворова через ритейл (к натуральному хозяйству)! Вы лучше организовывайте кооперативы закупочно-ремесленные! Нам не надо революций - наелись,вернее - наголодались! Нам бы нормальную поддержку натуральным продуктам! Вот что самое лучшее!))
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>