Добыча сайры в Японии превысила объемы двух предыдущих сезонов

31 января 2019 08:35

Обстановка на японском промысле сайры в нынешнем году улучшилась не только по сравнению с сезоном 2017 г., но и по сравнению с сезоном 2016 г., который еще был более или менее приемлемым для промысловиков и переработчиков с точки зрения объема добычи. Об этом сообщает Fishnet.ru.

На 30 ноября суммарный объем сдач свежей сайры по всем портам ее приемки на севере тихоокеанского побережья Японских о-вов за период с начала сезона специализированного промысла бортловушками, как и ожидалось, не просто вышел на уровень 100 тыс.т, а значительно перешагнул через эту отметку. Он, как сообщается от имени Всеяпонской ассоциации специализированного промысла, достиг более 118,2 тыс.т, увеличившись по сравнению с сезоном 2017 г. практически на 60%.

Общий объем добычи вырос, таким образом, почти на 44,3 тыс.т, но даже по сравнению с сезоном 2016 г., который был куда более удачным, чем исторически абсолютно провальный сезон 2917 г., был зафиксирован довольно серьезный рост (почти на 9%, то есть на 9,8 тыс.т). Не исключено, что по итогам сезона все-таки будет достигнут уровень 120 тыс.т, поскольку за первую декаду декабря было сдано более 1,0 тыс.т. Об уровне 200 тыс.т и более, который считается более или менее нормальным для японских промысловиков, речи пока не идет, но в среде участников промысла и пользователей уже появились определенные ожидания возвращения на прежние уровни.

С другой стороны, та обстановка, которая сложилась в завершающей фазе сезона, большого оптимизма точно не вызывает. По-настоящему активные сдачи, когда суточные объемы выходили на уровень 2,0 тыс.т, стабильно продолжались только до середины ноября. После этого начало быстро увеличиваться число суток, когда сдачи не достигали уровня даже 1,0 тыс.т. Во второй половине ноября только трижды (20, 21 и 28 ноября) суточные сдачи выходили на этот уровень, поэтому общий объем ноябрьской сдачи оказался даже меньше, чем в 2017 г., причем как на Восточном Хоккайдо, так и на северо-востоке Хонсю.

Общий объем ноябрьской сдачи ограничился всего 21,4 тыс.т с падением по сравнению с 2017 г. на 24% (но с ростом на 6% по сравнению с сезоном 2016 г.). При этом на Хоккайдо сдачи упали на 26%, до уровня 3,5 тыс.т, но Ханасаки и другие порты Дото в завершающей фазе сезона существенной роли в определении общей картины уже, как правило, не играют, поэтому основное значение приняли сдачи в районе Санрику и других портов северной части тихоокеанского побережья о.Хонсю от Теси до Хатинохе, которые шли еще более медленно, чем в прошлом году

Здесь общий объем ноябрьских сдач оказался приблизительно на 23,5% меньше, чем в 2017 г., составив всего 17,90 тыс.т, а это на 5% меньше, чем было сдано за ноябрь 2016 г., то есть и здесь весь рост был обеспечен сравнительно быстрым развитием промысла в сентябре, октябре и отчасти на первой неделе ноября. Получается, что только за эти два с половиной месяца суммарный объем добычи превысил сезонные объемы не только рекордно плохого сезона 2017 г. (на 53%), но и сезона 2016 г. (на 8%) и даже сезона 2015 г. (на 5%). Ориентир сезона 2014 г. в виде 224,75 тыс.т все еще остается очень далеким, но с точки зрения оптимистов уже можно усмотреть признаки возвращения промысловой обстановки в зоне Японии в нормальное русло.

Из 118,2 тыс.т общего объема около 49% было сдано в порты Восточного Хоккайдо и 51% приняли порты северной части тихоокеанского побережья Хонсю от Теси и выше. Но на чистом первом месте вновь был хоккайдский Ханасаки, что уже стало устоявшейся практикой, которая не меняется даже в периоды низкого уровня добычи. Сдачи в Ханасаки, которые в основном идут в первые полтора месяца сезона, увеличились по сравнению с прошлым сезоном на 53% и на 18% по сравнению с сезоном 2016 г., достигнув более 41,6 тыс.т, или 35% общего объема. В пятерку основных портов приемки вошли, также, Офунато, Кесеннума, Онахама и хоккайдский же Аккеси, но объемы сдач в эти порты значительно уступили объему сдач в Ханасаки, ограничившись диапазоном 10-17 тыс.т.

По уровню сдаточных цен Ханасаки тоже был на первом месте со средним показателем за сезон в районе 208 иен/кг. Очень немного ему уступил Аккеси (204 иены/кг), а сдаточные цены в ведущие порты района Санрику в целом были приблизительно на 10% ниже, в основном сложившись в диапазоне 170-180 иен/кг. При этом средняя сдаточная цена по всем портам опустилась в нынешнем году ниже уровня 200 иен/кг, составив около 190 иен/кг (около US$1,70/кг по текущему курсу) и снизившись по сравнению с сезоном 2017 г. на 34%.

В Ханасаки цены упали более чем на 39%, отражая тот факт, что самые высокие цены формируются, как правило, в первой половине сезона, но под наиболее сильным влиянием общей активности сдач. А в п.Теси, который фактически является самым южным портом сезонной приемки свежей сайры, средняя сдаточная цена снизилась по сравнению с прошлым сезоном менее чем на 8%, составив около 170 иен/кг, причем в сезоне 2017 г. она несмотря на падение на треть, до менее 4,5 тыс.т, объема сдач снизилась на 1,5% и ограничилась менее 185 иен/кг.

Объем японского импорта мороженой сайры в октябре упала по сравнению с 2017 г. на 64%, но достиг 0,52 тыс.т, а за январь-октябрь вырос на 1,5%, почти до 2,40 тыс.т. Цены тоже изменились несущественно, составив в среднем более 205 иен/кг, но в октябре несмотря на быстрый ход сдач превысили прошлогодние на 10,5%, составив в среднем 210 иен/кг (около US$1,85/кг). При этом цены по поставкам с Тайваня, на долю которых пришлось почти 90% всего объема, ограничились уровнем 190 иен/кг, а цены по поставкам из Южной Кореи достигли в среднем 380 иен/кг (более US$3,35/кг).

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>