Дальневосточная рыба ускорилась к прилавку
В октябре активизировались отправки рыбы с Дальневосточной магистрали. Только в рефрижераторные секции и вагоны-термосы было погружено 28,8 тыс. тонн рыбы, что на 17% выше прошлогоднего результата. Росту погрузки способствовал ряд мер, принятых железнодорожниками в работе с грузоотправителями. Об этом сообщает Гудок.
В частности, в прошлом месяце со станций Мыс-Чуркин и Угольная отправлено 19 ускоренных рефпоездов с включёнными в состав (помимо рефсекций и ИВ-термосов) рефрижераторными контейнерами с 30,7 тыс. тонн рыбы – это рекорд за время формирования таких маршрутов. В числе пунктов назначения станции Московской и Октябрьской дорог: Орехово-Зуево, Ховрино, Селятино, Нара, Рудня, Шушары. При этом производятся отцепки вагонов на транзитных станциях, начиная с ЗСЖД.
В пик лососёвой путины перевозка рыбопродукции была ускорена: в «холодных» поездах она доходит до станции Свердловск-товарный за восемь суток – это разрешённый срок доставки свежемороженой рыбы в вагонах-термосах.
Между тем рыбной продукции могло быть вывезено ещё больше. На ДВЖД в октябре в ожидании погрузки ежесуточно простаивало свыше 400 специализированных вагонов, за счёт которых можно было обеспечить дополнительный объём перевозок.
«Октябрь компенсировал отставание, которое сложилось в сентябре, когда наблюдалось крайне низкое предъявление рыбопродукции к перевозке главным образом из-за несогласованности цены между поставщиками и потребителями, – рассказали в Дальневосточном ТЦФТО. – Вероятно, в ноябре будут вывезены остатки красной рыбы».
Склады рыбных портов пора разгружать, поскольку в Охотском море начинается активный промысел сельди. Мощности терминалов на Дальнем Востоке для приёма и перевалки морепродуктов ограничены, что признают региональные власти.
По словам председателя комитета рыбного хозяйства Минприроды Хабаровского края Сергея Рябченко, в этом сезоне у местных промысловиков отличный результат по добыче тихоокеанских лососей: выловлено около 67 тыс. тонн, что на 16 тыс. больше, чем в схожем по условиям 2012 году. Но значительная часть рыбы уходит на экспорт, поэтому необходимо строить терминалы и перерабатывающие комбинаты на своём берегу.
«Подготовлен проект строительства рыбохозяйственного предприятия с холодильными установками в акватории Советской Гавани, что позволит наладить удобную с точки зрения логистики прибрежную переработку и поставки рыбной продукции на внутренний рынок», – пояснил Сергей Рябченко.
Новые перевалочные мощности необходимы, подтверждают в ТЦФТО. «Поселковый холодильник в Ванине на 5 тыс. тонн и городские холодильники во Владивостоке и Находке общей мощностью около 50 тыс. тонн создавались ещё в годы плановой советской экономики и имели местное значение. Они не рассчитаны на современную логистику при обеспечении внутреннего рынка и тем более для ведения международного бизнеса», – отметили в ТЦФТО.