Электронная торговля морепродуктами в Китае развивается быстрыми темпами
Онлайн продажи морепродуктов в Китае в последнее время значительно выросли. Высоким спросом пользуются свежие омары, черная треска с Аляски, а также готовые к употреблению рыбные закуски, тогда как продажи лосося идут не так активно.
Популярный в последнее время интернет магазин «SMH International», который обеспечивает сбыт морепродуктов Аляски на азиатские рынки через различные платформы электронной торговли (такие как Tmall и др.), стал движущей силой онлайн продаж морепродуктов. Удобство электронной торговой платформы заключается в том, сбыт продукции происходит в намного быстрее, так как сначала появляется заказ, для которого необходимо найти поставщика. Таким образом, поставщикам скоропортящихся морепродуктов подобная платформа очень выгодна, так как обеспечивает гарантии сбыта.
На данный момент наибольшим спросом в Китае пользуются аляскинская черная треска и омары. А основной категорией покупателей стали офисные работники, для которых возможность покупки продуктов онлайн стала удобной альтернативой походов по магазинам.
Значительную прибыль от электронных продаж морепродуктов в Китай получили производители Норвегии. Большую часть их продаж составили морепродукты, уже прошедшие первичную переработку и готовые к употреблению. Во-первых, выбор китайцев обусловлен удобством – приготовить такую пищу в домашних условиях гораздо проще. Во-вторых, китайские дистрибьюторы и маркетологи приложили огромные усилия для популяризации норвежских продуктов.
Единственным исключением стали низкие продажи лосося: на электронную торговлю приходятся только 2,5-5 процента от общего объема продаж. Это обусловлено тем, что около 80 процентов закупок лосося в Китае осуществляется ресторанами, в то время как домашнее потребление составляет лишь 20 процентов. Для покупки лосося китайцы используют более привычные каналы: рыбные рынки и те же рестораны. Тем не менее, интернет-продажи лосося стабильно растут. В 2015 году рост онлайн продаж лосося составил 44 процента.
Как отмечают специалисты Дальневосточного центра региональных исследований, особенностью китайского рынка онлайн продаж морепродуктов является его ориентированность на целевые группы по демографическому признаку. По данным крупной китайской платформы интернет-продаж JD.com, онлайн-покупки морепродуктов совершают, в основном, люди в возрасте от 26 до 35 лет, причем гендерный фактор здесь играет гораздо меньшую роль, чем в традиционной торговле – мужчины составляют 49 процентов покупателей, а женщины – 51 процент. Вторую по численности группу покупателей составляют студенты высших учебных заведений.
Таким образом, китайский рынок онлайн торговли морепродуктами значительно отличается от привычной розничной торговли, и развивается очень активно. Ожидается, что в 2018 году объем онлайновой торговли морепродуктами в Китае вырастет по сравнению с показателями 2015 года более чем в два раза.





















