Импорт морепродуктов в Корею вырос на 5%: рост спроса на скумбрию и сардины
Южнокорейский рынок импорта морепродуктов в 2025 году можно охарактеризовать двумя ключевыми тенденциями: «ростом заменителей» и «сегментацией перерабатывающего сырья».
Несмотря на высокую инфляцию и колебания обменного курса, как общий объём импорта, так и его стоимость продемонстрировали рост по сравнению с предыдущим годом. Примечательно, что в то время как импорт минтая — «национальной рыбы» Кореи — замедлился, скумбрия и сардины, заняли этот пробел, обеспечив общий объём импорта.
Согласно данным, собранным Union Forsea, совокупный объём импорта морепродуктов на конец ноября 2025 года составил 853 149 тонн, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года (814 823 тонны). Рост стоимости импорта был ещё более выраженным, составив 3,97 млрд долларов США, что на 10% больше, чем в 2024 году (3,61 млрд долларов США). Тот факт, что темпы роста стоимости вдвое превышают темпы роста объёма, свидетельствует о росте цен за единицу товара под влиянием глобальной инфляции и колебаний обменного курса.
По семи позициям наблюдался рост объёма импорта по сравнению с предыдущим годом, причём особенно заметный рост наблюдался по рентабельным видам.
1. Мороженая скумбрия (+46%)
Этот товар продемонстрировал наиболее значительный рост. Импорт увеличился с 29 220 тонн в 2024 году до 42 683 тонн в этом году. Это объясняется низким внутренним уловом и высокими ценами на норвежскую скумбрию, что привело к активному использованию тарифных квот (TRQ) и поиску альтернативных источников, таких как Китай и Нидерланды.
2. Мороженые сардины (рост +330%)
Объём импорта, составлявший всего 4459 тонн в прошлом году, резко вырос более чем в четыре раза до 19 180 тонн. Это объясняется повышенным спросом на альтернативные товары для покрытия дефицита сырья для переработки (консервирования) и растущим спросом на корма для аквакультуры.
3. Рост объёмов импорта тушек кальмара (+25%)
В то время как импорт целых замороженных тушек кальмара сократился, объёмы импорта переработанных тушек кальмара увеличились на 25% до 24 057 тонн. В связи с ростом стоимости рабочей силы в Корее наблюдается чёткая тенденция к импорту продукции, прошедшей первичную обработку (например, потрошение), а не к её переработке внутри страны.
Кроме того, рост объёмов импорта замороженного осьминога Octopus membranaceus (+2%), замороженного осьминога (+3%) и живых моллюсков Ruditapes philippinarum (+18%), что способствовало росту спроса на рынке общественного питания и кейтеринга.
Напротив, объём импорта трёх основных видов сократился, причём особенно заметно снижение объёма импорта минтая, занимающего первое место в общем объёме импорта.
1. Замороженный минтай (-18%)
Хотя он сохранил свои позиции на первом месте по объёму импорта (составляя 13% от общего объёма), объём значительно сократился – со 133 014 тонн до 108 604 тонн. Несмотря на рост производства в России, на это снижение, по-видимому, повлияло сочетание ряда факторов, включая рост внутреннего потребления в России и переориентацию экспорта в Китай.
2. Замороженный кальмар (цельный) (-14%)
Хотя импорт обработанных тушек увеличился, импорт цельного кальмара снизился до 31 894 тонн. Предполагается, что пассивность покупателей обусловлена ростом цен на сырье, вызванным низким мировым уловом кальмара.
3. Замороженный морской черт (-6%)
Объемы продажи морского черта, сильно зависящего от импорта из Китая, немного снизились из-за ограниченных поставок в месте происхождения.
С наступлением декабря – начала зимы – наступает традиционный пиковый сезон потребления морепродуктов. В связи с повышенным спросом в конце года общий годовой объем импорта морепродуктов в 2025 году, согласно прогнозам, составит от 930 000 до 950 000 тонн, исходя из текущих тенденций. Это свидетельствует о сохранении общего расширения импортной логистики.
Однако, несмотря на макроэкономический прогноз роста импорта, ситуация со спросом и предложением на основные популярные виды рыбы вступает в фазу нестабильности.
Наибольшую обеспокоенность вызывает минтай. Постоянный дефицит сырья не ограничивается рынком сырой рыбы, а быстро распространяется на рынок переработки. Более того, оптовые цены на продукты вторичной переработки из минтая, такие как кодари (полусушеный минтай) и сушеный измельченный минтай, демонстрируют резкий рост, не в силах справиться с бременем расходов на сырье.
Наряду с этим, риски дисбаланса предложения наблюдаются и по другим основным видам рыбы, используемым в пищу, таким как морской черт и волосохвост. В связи с ограничениями предложения, вызванными сокращением производства в основных странах-поставщиках, совпавшими с концентрированным спросом в конце года, ожидается, что цены на эти виды будут испытывать поэтапное давление роста и пока сохранят «бычий» тренд.




















