Китай и Великобритания стали крупнейшими рынками для вьетнамского пангасиуса
За первые 8 месяцев 2015 года общий объем экспорта пангасиуса из Вьетнама в стоимостном выражении достиг US $ 1,02 млрд долларов США, снизившись на 9,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает "Далекая окраина" со ссылкой на vasep.com.
В частности, было отмечено снижение поставок в США, ЕС, Мексику, Бразилию и Колумбию.
На общем фоне падения поставок пангасиуса из Вьетнама в Евросоюз, являвшийся вторым по значимости рынком для этой продукции, выделяется ситуация с Великобританией, которая с января по август 2015 года увеличила закупки вьетнамского пангасиуса на 21,8%.
За восемь месяцев текущего года стоимость вьетнамского экспорта пангасиуса в США достигла $ 207,9 млн, что на 1,7% меньше показателей аналогичного периода прошлого года. Поставки в США составляют 20,3% от общего объема экспорта пангасиуса из Вьетнама. Снижение показателей вьетнамского экспорта пангасиуса в Соединенные Штаты обусловлено антидемпинговыми пошлинами и ростом конкуренции со стороны товаров из Китая. При этом также необходимо отметить, что, согласно данным Международного торгового центра, в течение июля общий объем импорта в США пангасиуса и сомообразных упал на 6-12% (в зависимости от вида) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Ранее в первом квартале 2015 года американский импорт тилапии и пангасиуса вырос на 52-53%, а затем во втором квартале 2015 года импорт тилапии сократился на 12,5%, а закупки пангасиуса и сомообразных снизились на 6,8% в годовом исчислении.
При этом отмечается рост поставок пангасиуса и сомообразных в США из Китая. В 4-м квартале 2014 года импорт из КНР составлял лишь 2,6% от общего объема американского импорта этой продукции, но уже в первом квартале 2015 года эта доля поднялась до 16,2%.
Примечательно, что Китай при этом значительно увеличил импорт пангасиуса из Вьетнама. В частности, с января по август 2015 года стоимость экспорта вьетнамского пангасиуса в Китай достигла $ 99.9 млн, увеличившись на 48,2%.




















