Китай разгоняет спрос на глобальном рынке морепродуктов
По мнению президента японской компании Maruha Nichiro Сигэру Ито, Китай разгоняет глобальный спрос на морепродукты, несмотря на замедление темпов роста китайской экономики, сообщает "Далекая окраина" со ссылкой на asia.nikkei.com.
В интервью Nikkei глава крупнейшей в мире компании по производству морепродуктов заявил, что Китай, самая густонаселенная страна в мире, имеет «ненасытный аппетит» и активно покупает морепродукты из -за рубежа, что влияет на изменение ситуации на глобальном рынке.
В Европе потребление минтая и креветок снижается со второй половины прошлого года. Поставки вьетнамского пангасиуса в ЕС, где ключевым импортером этой продукции является Германия, также замедляются. Нигерия и другие страны, богатые природными ресурсами, которые импортируют большое количество рыбной продукции, тоже сбавляют обороты. Тем не менее, мировой спрос на морепродукты растет, особенно в США, Китае и Юго-Восточной Азии.
Значительный вклад в усиление глобального спроса вносит Китай, который активно импортирует морепродукты, несмотря на замедление экономики. Например, почти 90% кубинских омаров скупаются китайцами. Ни Япония, ни Европа не могут идти в ногу с покупательной способностью Китая, где растет потребление как рыбной продукции премиум-сегмента, так и обычных видов, в частности, сайры.
По мнению Сигэру Ито, укрепление курса японской иены оказалось недостаточным, чтобы значительно улучшить покупательную способность японцев. Так, США и другие страны покупают патагонского клыкача, выловленного в южной части Тихого океана, почти по $ 40 за килограмм. Однако японские импортеры могут платить за эту рыбу только около $ 25/кг, поскольку эта продукция не будет продаваться в розничной торговле в Японии более чем за $ 30 за килограмм. То есть, нынешние скромные масштабы укрепления курса иены не достаточны, чтобы компенсировать разрыв в покупательной способности между Японией и другими странами.
В результате, Япония оказывается не способна конкурировать с США и Китаем и вынуждена снижать импорт морепродуктов. Так, в начале 198-х годов американский импорт креветок составлял около половины того объема, который импортировала Япония. К 1999 году импорт обеих стран сравнялся по объемам, а в 2014 году японские закупки креветок из-за рубежа составляли уже всего треть от объема американского импорта этой продукции. Сейчас общий объем импорта морепродуктов в Японию составляет менее 2,5 млн тонн, тогда как на своем пике в 2001 году он составлял 3,8 млн тонн.
Говоря о причинах этого, глава компании Maruha Nichiro отмечает, что Япония была основным потребителем рыбной продукции на глобальном рынке до 1980 -х годов, но потом мировой спрос на морепродукты стали расти, по мере того, как увеличивалось мировое население и росло благосостояние развивающихся стран. В результате, в условиях ограниченного предложения диких морепродуктов цены значительно выросли. Американцы, а также растущий средний класс в развивающихся странах, особенно, в Китае, готовы покупать дорогие морепродукты.
В то же время, японцы уже не едят столько рыбы, как раньше, из-за старения населения, уменьшения количества детей и увеличения домохозяйств, состоящих из одного человека. При этом падение доходов населения вследствие экономических проблем привело к тому, что японцы оказались не в состоянии идти в ногу с мировой тенденцией покупки рыбной продукции по высоким ценам.





















