{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Китай разгоняет спрос на глобальном рынке морепродуктов

1 сентября 2016 11:13

По мнению президента японской компании Maruha Nichiro Сигэру Ито, Китай разгоняет глобальный спрос на морепродукты, несмотря на замедление темпов роста китайской экономики, сообщает "Далекая окраина" со ссылкой на asia.nikkei.com.

В интервью Nikkei глава крупнейшей в мире компании по производству морепродуктов заявил, что Китай, самая густонаселенная страна в мире, имеет «ненасытный аппетит» и активно покупает морепродукты из -за рубежа, что влияет на изменение ситуации на глобальном рынке. 

В Европе потребление минтая и креветок снижается со второй половины прошлого года. Поставки вьетнамского пангасиуса в ЕС, где ключевым импортером этой продукции является Германия, также замедляются. Нигерия и другие страны, богатые природными ресурсами, которые импортируют большое количество рыбной продукции, тоже сбавляют обороты.  Тем не менее, мировой спрос на морепродукты растет, особенно в США, Китае и Юго-Восточной Азии.

Значительный вклад в усиление глобального спроса вносит Китай, который активно импортирует морепродукты, несмотря на замедление экономики. Например, почти 90% кубинских омаров скупаются китайцами. Ни Япония, ни Европа не могут идти в ногу с покупательной способностью Китая, где растет потребление как рыбной продукции премиум-сегмента, так и обычных видов, в частности, сайры.

По мнению Сигэру Ито, укрепление курса японской иены оказалось недостаточным, чтобы значительно улучшить покупательную способность японцев.  Так, США и другие страны покупают патагонского клыкача, выловленного в южной части Тихого океана, почти по $ 40 за килограмм. Однако японские импортеры могут платить за эту рыбу только около $ 25/кг, поскольку эта продукция не будет продаваться в розничной торговле в Японии более чем за $ 30 за килограмм.  То есть, нынешние скромные масштабы укрепления курса иены не достаточны, чтобы компенсировать разрыв в покупательной способности между Японией и другими странами.

В результате, Япония оказывается не способна конкурировать с США и Китаем и вынуждена снижать импорт морепродуктов.  Так, в начале 198-х годов американский импорт креветок составлял около половины того объема, который импортировала Япония. К 1999 году импорт обеих стран сравнялся по объемам, а в 2014 году японские закупки креветок из-за рубежа составляли уже всего треть от объема американского импорта этой продукции.  Сейчас общий объем импорта морепродуктов в Японию составляет менее 2,5 млн тонн, тогда как на своем пике в 2001 году он составлял 3,8 млн тонн.

Говоря о причинах этого, глава компании Maruha Nichiro отмечает, что Япония была основным потребителем рыбной продукции на глобальном рынке до 1980 -х годов, но потом мировой спрос на морепродукты стали расти, по мере того, как увеличивалось мировое население и росло благосостояние развивающихся стран.  В результате, в условиях ограниченного предложения диких морепродуктов цены значительно выросли. Американцы, а также растущий средний класс в развивающихся странах, особенно, в Китае, готовы покупать дорогие морепродукты.

В то же время, японцы уже не едят столько рыбы, как раньше, из-за старения населения, уменьшения количества детей и увеличения домохозяйств, состоящих из одного человека. При этом падение доходов населения вследствие экономических проблем привело к тому, что японцы оказались не в состоянии идти в ногу с мировой тенденцией покупки рыбной продукции по высоким ценам.

Источник: www.dalekayaokraina.ru
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>