Китайский рынок морепродуктов созрел для апгрейда
Исследование Global Seafood Alliance (GSA) показало: жители Поднебесной хотят больше сертифицированных морепродуктов и готовы за это платить.
По опросу BAP (Best Aquaculture Practices), проведённому среди 3 300 потребителей по всей стране:
- 40 % китайцев хотят, чтобы хотя бы 10% морепродуктов имели сертификат качества;
- более 90 % готовы переплатить хотя бы 1%, а 15% — даже 10% и больше
И это при том, что сейчас сертифицировано лишь 0,5 млн тонн из 60,8 млн тонн китайской аквакультуры! GSA видит здесь «огромный потенциал», и, судя по цифрам, не зря.
- Кто эти «премиальные» едоки? В основном — жители городов и среднего класса:
- 64% китайцев едят морепродукты хотя бы раз в неделю;
- среди тех, кто зарабатывает больше 12000 юаней в месяц — уже 78,5%;
- средний расход на морепродукты: 142 юаня в месяц, у обеспеченных — 168.
Но и сельская местность не отстаёт: с ростом электронной коммерции и логистики свежая и замороженная рыба и морепродукты доезжают теперь и до внутренних провинций. Групповые покупки, доставка на дом и прямые поставки с морских огородов — всё это делает премиум-морепродукты «массовыми».
При этом живые морепродукты по-прежнему в топе (73% выбирают именно их), но растёт спрос и на свежеприготовленные, расфасованные морепродукты — отличный сигнал для производителей, умеющих красиво фасовать и продавать «готово к готовке».
Главное для китайского покупателя — свежесть, безопасность и устойчивость. Цена — лишь восьмой по значимости фактор, а вот происхождение — и вовсе двенадцатый.
Источник: Трепанг ДВ




















