Конкуренция на рынке транспортных услуг по перевозке рыбы усиливается
В опубликованном годовом отчете за 2010 г. ОАО "Российские железные дороги" приводится информация о том, что в процессе реализации Программы структурного реформирования железнодорожной отрасли широкое развитие получили практически все виды конкуренции: внутриотраслевая, межвидовая, международная. Об этом https://www.fishnet.ru/ сообщил руководитель Аналитического центра информационного агентства по рыболовству Тимур Митупов.
В отчете указывается, что конкуренция на рынке железнодорожных транспортных услуг будет развиваться и далее в тех сегментах, где сформированы необходимые правовые, экономические и технологические условия.
Митупов обращает внимание на то, что значительную конкуренцию железнодорожный транспорт испытывает со стороны автомобильного транспорта при перевозках грузов, включая рыбу. В целом, это уже сказывается на экономических показателях железнодорожного транспорта. Аналитик информирует, что по данным отчета в 2010 г. погрузка рыбы по сети железных дорог снизилась по сравнению с 2009 г. на 8,8% до 0,6 млн. тонн. Между тем, по мнению аналитика, на фоне роста объемов морских и автотранспортных перевозок, одним из основных факторов снижения погрузок и перевозок рыбы и рыбной продукции железнодорожным транспортом явилось снижение вылова лососевых видов рыб на Дальнем Востоке.
По данным отчета, в настоящее время парк грузовых вагонов независимых от ОАО «РЖД» компаний-операторов составляет около 508 тыс. единиц (49,5%). В целом по холдингу «РЖД» доля грузовых вагонов на 31 декабря 2010 года составляет 50,5% общего парка вагонов.
На конкурентные преимущества ОАО «РЖД» оказывает влияние состояние основных фондов. Холдинг сталкивается с проблемой как растущего физического износа основных производственных фондов (ОПФ), так и морального износа мощностей и технологий.
ОАО «РЖД» и его дочерние и зависимые общества, контролируя и управляя до 65% от общего размера национального парка вагонов, имеют дело со стремительно стареющим парком подвижного состава. Последняя инвентаризация парка показала, что в течение 2009-2012 гг. из эксплуатации необходимо вывести (по причине технической непригодности) более 25% от текущего парка (615 тыс. вагонов), что, в свою очередь, требует инвестиций в поддержание парка в размере 65-80 млрд. руб.
В настоящее время обязанности ОАО «РЖД» по развитию и содержанию инфраструктуры общего пользования и их отсутствие у автоперевозчиков (основное бремя затрат по содержанию автодорог несет государство) заведомо предопределяют более высокую конкурентоспособность автомобильного транспорта.